Найти тему
Азбука SEO-эксперта

Яндекс презентовал масштабное обновление алгоритма под названием «Вега»

Яндекс продолжительный период времени не вносил никаких изменений в работу своего основного алгоритма ранжирования. И вот под конец 2019 года мы стали свидетелями внедрения более 1500 улучшений, которые должны улучшить качество работы поисковика.

Выделяют четыре группы изменений, которые привнесет алгоритм «Вега» в работу поисковой системы:

1. Улучшение качество поиска. Данная группа изменений очень интересна всем SEO-специалистам, так как она подразумевает появление кластеров, по которым будут распределяться сайты. Такая технология поможет в разы быстрее обрабатывать запрос пользователя и подбирать максимально релевантную выдачу. Сайты будут разделены на тематические группы-кластеры, поэтому теперь задача состоит не только в том, чтобы попасть в индекс, но и в нужный кластер.

2. Мгновенная ответы. Второй блок улучшений коснется процесса ввода ключевой фразы в строку пользователя и реакции поисковика на это действие. Теперь Яндекс сможет приблизительно угадывать запрос пользователя по первым введенным словам или даже буквам. Не исключено, что теперь в семантическом ядре могут быть запросы типа «продвижение сай» или «seo продвиж». Такая реакция поисковой системы позволит выдать релевантные документы до полного введения запроса, что сократит время ожидания ответа.

Все еще в подвешенном состоянии остаются вопросы касательно сбора позиций и семантики. Пока неизвестно, будут ли эти процессы персонализированы или же останутся в прежнем положении.

3. Экспертность. Эта группа изменений «позаимствована» у Google, так как эта поисковая система уже не первый год отдает предпочтение сайтам с контентом высокого уровня и акцентирует на важности этого вопроса. Яндекс поддержал тенденцию и также подключил для оценки контента асессоров-экспертов. Теперь статьи по 120 руб/1000 знаков уже не подойдут, понадобятся авторские проработанные статьи. Также был создан новый сервис Кью.

4. Гиперлокальность. Последняя группа изменений, которые привнесет «Вега», и касаются они привязки ресурсов к определенной геолокации. Если ранее для Яндекс было достаточно привязки к городу, то сейчас можно будет сузить радиус действия до района. По словам специалистов Яндекс, это поможет находить услуги и товары по местности, к примеру, вызвать мастера по ремонту техники, который живет на соседней улице, а не в другом конце города. Такое нововведение может значительно повлиять на процесс продвижения, но только в случае, если оно будет касаться всей выдачи, а не только Яндекс.Услуг и Яндекс.Района.

Если хотите продвинуть сайт в Яндекс, обращайтесь к нам!