За разработкой Spark in the Dark я слежу еще с начала года. За это время разработчики выпустили аж четыре демоверсии, потихоньку улучшая игру вместе с сообществом игроков. У Spark in the Dark очень большой потенциал. Игроки увлеченно перепроходят демоверсию, пишут истории своего героя, а один даже нарисовал карту уровня из демоверсии.
Поиграв во все демоверсии, я отлично понимаю, почему у игры уже есть преданная группа фанатов. Разработчики делают продуманную, атмосферную Action-RPG, с большим упором на детальность и лор. В игре чувствуются интересные идеи, проработка до мелочей и понимание того, как должна выглядеть игра про подземелье. В общем, давайте разберем демоверсию по полочкам.
И начнем мы с сюжетной составляющей. Исследовать игроку предстоит древнее подземелье Даргрот в неком фэнтези-мире. Пещеры здесь представлены в виде остатков от некой погибшей и могущественной цивилизации, которую погубило неизвестное зло. Даргрот сторожит специальный отряд, собранный из изгоев общества. В основном это разного рода преступники, и главный герой окажется среди их числа. Во время загрузки нам расскажут краткую историю, как протеже оказался в Даргроте. История, кстати, зависит от выбранного класса.
В итоге получится так, что герой останется совсем один в подземелье. И все что ему остается, это исследовать неизвестные коридоры, наполненные разного рода монстрами. В ходе этого приключения игрок будет находить древние тома, рассказывающие небольшие истории о погибшей цивилизации. Сценаристу стоит отдать должное. Текст получился красивым, истории интересные, порой просвечивается философия. Написано все на уровне хорошего автора книги.
Что замечательно, все не ограничивается историей древней цивилизации. Игрок будет находить и записки из настоящего времени. В одной из них, например, мы можем узнать про интриги влиятельных домов. А еще, как в том же Dark Souls, кучу информации по лору можно узнать из описания экипировки. В итоге чувствуется, что Даргрот не находится в пустоте. У него есть история, вокруг него целый мир, на который древнее подземелье оказывает влияние. Я даже начинаю думать о том, как бы было интересно посмотреть на мир и вне Даргрота. Возможно, в этой вселенной создатели когда-нибудь выпустят еще игры.
А теперь пора поговорить и о геймплейной составляющей игры. В основном игроку предстоит заниматься исследованием подземелья, сражениями и поисками лучшей экипировки. В этом плане игра очень похожа на многие Action-RPG, но больше всего игра напоминает Dark Souls. И да, игра довольно сложная.
Начав проходить четвертую демоверсию, я не смог пройти даже три комнаты. Куча монстров быстро разорвали меня в клочья. Но тут то и проявляется одна из интереснейших особенностей игры. Вместо того, чтобы идти в опасное место, я воспользовался другим маршрутом. Там было не так много врагов, лежала куча полезной экипировки, еще я нашел комнату отдыха, и в итоге сражения стали куда проще. И игра часто будет намекать на вариативность.
Само подземелье нелинейное, в нем куча разных комнат и путей. При этом в игре отсутствует миникарта. Приходится самому все запоминать, либо использовать монетки для обозначения пути. И такой подход очень хорошо вписывается в игру. Когда подземелье с каждым разом становится все менее и менее неизвестным местом, начинаешь получать удовольствие от полученного прогресса и приобретенного опыта.
Теперь поговорим и о сражениях с монстрами. Здесь игра также напомнит Dark Souls. Мы можем наносить серию из двух ударов, прикрываться за щитом и делать кувырки. И все это тратит выносливость. Реализация боевки, правда, не обошлась без проблем. Все противники по сути убиваются просто комбинацией «удар-уворот-восстановление выносливости». Из-за этого поединки бывают однообразными.
Но есть и положительные стороны, которые раскрываются высокой сложностью. Во-первых, серию из двух ударов совершать не так уж легко. Нанося один удар, обычно легко увернуться, но для второго удара нужно грамотно рассчитывать время, иначе получите урон от врага. А это крайне нежелательно, так как удары обычно сильные. Порой враги могут убить с двух ударов, а здоровье можно восстанавливать лишь в определенных местах.
Также можно получить ранение и потерять характеристики, а иногда враги могут обездвижить и сбить с ног. Особо интересные ситуации получаются с ниссами — самыми сильными тварями на данный момент. Хотя они и убиваются стандартной схемой «удар-уворот», все же с ними намного чаще совершаешь ошибки. По сравнению с другими монстрами, скорость атаки у ниссов весьма быстрая, при это они выполняют целую серию ударов. Поэтому часто приходится убегать от них. И тут игра снова предлагает несколько вариантов действий.
Во-первых, вы можете заманивать всех врагов в ловушки. При этом, нужно самому в них не наступать. Порой разглядеть их не просто, приходится тщательно осматривать поле битвы, иногда выманивая противников в более чистые зоны. Во-вторых, противники не могут открывать двери. Поэтому иногда приходится запирать противников в коридорах или заманивать в комнаты. И в эти моменты игра также способна преподносить сюрпризы.
Иногда в местах, где вы уже были, могут появиться враги. Пауки и ниссы нередко нападают со спины, особенно они это любят делать в узких коридорах. Один раз я, израненный, убегал от противника, и буквально перед мной из тьмы резко вылез нисс. Я аж вздрогнул. Да, иногда игра бывает неплохим хоррором. А еще враги порой устраивают засады.
Пауки порой поджидали меня на выходе из комнаты отдыха. Один раз я нашел спуск по веревке в секретное место. Но когда я выбирался оттуда, меня также встретили враги. И это очень круто. Подземелье не просто становится очень напряженным местом, но и монстры воспринимаются не просто как болванчики, а становятся похожи на хитрых хищных тварей.
Раз уж я упомянул тайники, стоит рассказать и про интересные места в подземелье. На территории Даргрота игрок сможет найти различные объекты для взаимодействия. Например, помимо тайника под полом, я видел небольшие лазейки, через которые герой может сократить путь. Правда, если не пройдет проверку на характеристики, то получит ранения.
Еще в игре я видел сокровищницу, для доступа к которой необходимо найти специальный ключ. А еще есть некий загадочный алтарь, куда нужно отнести три сферы, спрятанные в подземелье. Как заверяют разработчики, в игре планируется куда больше объектов для взаимодействия, всяких записок с лором игры, а еще игрок сможет выполнить дополнительные квесты, но все это планируется в следующих демоверсиях.
Что касается визуальной части игры, то здесь игра радует отличной детализацией объектов, моделями оружия и доспехов, внешним видом монстров. Конечно же, стоит учитывать, что игра все-таки инди, и она не предоставит самую современную графику. Да и концепция заброшенного подземелья не сулит чрезмерных красот. Но все же в визуальном стиле полно интересных особенностей.
Во-первых, тщательно осматривая подземелье, можно примерно представлять, для чего использовались конкретные комнаты. Что-то будет древней библиотекой, что-то похоже на казарму или лечебный пункт. В помещениях можно заметить целую кучу самых разных объектов — разбросанные предметы, шкафчики с книгами и склянками, груды костей, трупы в паутине. Но особенно хорошо удались комнаты отдыха. В них все не слишком разграблено, поэтому там можно увидеть наиболее крутую работу над окружением.
Особо приятным сюрпризом для меня стала попытка разработчиков рассказывать что-то о событиях через визуал. Тут лучше всего привести несколько примеров в галерее скриншотов:
Еще одной сильной стороной игры является звуковая составляющая. Подземелье наполнено кучей разных звуков: эхо из глубин, отдаленные завывания, на фоне играет мрачный эмбиент. Также звук влияет и на геймплей. По стуку паучьих лап, или стонам мертвецов, можно понять, что за монстры скрываются в темноте впереди. В общем, все сделано так, как и должно быть в жутком подземелье.
В техническом плане демоверсия работает вполне хорошо. Иногда встречаются баги, управление пока не слишком отзывчивое, а изредка игра подвисает. Но, в целом, это очень хороший результат для демоверсии.
Всего лишь демоверсия, но сколько о ней всего получилось рассказать. Spark in the Dark отлично показывает, что разработчики идут в правильном пути и где-то вдалеке мелькает проработанная до мелочей, очень атмосферная и вариативная Action-RPG, где чувствуется трепетный подход к геймдизайну, отличные идеи и замах на богатый лор.
При этом, разработчики не берут слишком большой размах, что позволяет им прорабатывать имеющийся контент. Проект превосходит своей задумкой многие инди-игры, но все же разработчики учитывают возможности небольшой команды разработчиков. Благодаря этому, наверное, и получается настолько проработанная игра.
И я очень надеюсь, что в итоге получится достойный проект в копилку наших разработчиков. А если вы хотите сами опробовать демоверсию и следить за разработкой игры, заходите в группу ВК разработчиков. А если хотите следить за моим творчеством, то вступайте в мое сообщество в ВК.