Компанией Lotus ведется разработка первого полностью электрического Lotus, инженерная команда компании оценивает динамику шасси автомобиля без каких-либо вспомогательных средств или изменения крутящего момента.
Британский автопроизводитель имеет три инженерных прототипа новой модели, причем шасси № 2 является самым передовым из всех. Кузов полностью выполнен из углеродного волокна, карбоно-керамические тормоза и электрическая силовая установка.
Конкретный прототип также имеет самый завершенный интерьер, включая сиденья и так называемую плавающую центральную консоль в виде лыжного склона. Прототип Evija (произносится как E-vi-ya) также оснащен гидравлической системой, которая управляет активной аэродинамикой.
«На данный момент автомобиль находится в абсолютно чистом состоянии, без контроля устойчивости и изменения крутящего момента», - сказал Гаван Кершоу, главный тестер Lotus.
«Это значит, что мы можем оценить основы шасси, чтобы создать механическое преимущество перед тем, как добавится электроника. Это значит, что мы действительно можем прочитать машину. Позже мы можем настроить то, что мы получили в качестве механического преимущества, добавляя или изменяя программы. Это путь Lotus - получить основы прямо с самого начала и использовать базовую аэродинамику, кинематику подвески и геометрию, чтобы почувствовать реакцию автомобиля» - добавил Гаван.
Силовая установка состоит из четырех электродвигателей с общей выходной мощностью 1972 л.с. (т. е. почти 2000 л.с.), что сделает новый Lotus Evija самым мощным серийным дорожным автомобилем в мире. Lotus утверждает, что на разгон до 100 км/ч требуется менее 3 секунд, при этом 0-300 км/ч разгоняется за девять секунд, а максимальная скорость превысит 322 км/час.
«Речь также идет об использовании опыта других транспортных средств - тех, что мы делали раньше Exige и Evora, гоночных автомобилей Lotus GT, - и обеспечении того, чтобы ядро Lotus DNA в Evija было на все сто» - сказал Гаван Кершоу
В Lotus Evija будет использоваться аккумуляторная батарея мощностью 70 кВт, совместимая с быстрой зарядкой 800 кВт. Такая батарея даст первому электрическому Lotus дальность в 250 миль (или 402 км) и сможет полностью зарядиться за 18 минут.
Предстоящий Lotus Evija выйдет ограниченным тиражом всего в 130 единиц и компания уже принимает заявки от потенциальных клиентов.
Стоимость электрического гиперкара составит около 2,3 млн. долларов (или 145 млн. рублей). Производство Lotus Evija планируется начать в следующем году.