Найти тему
Блог вне дорог

Полезности. Garmin Montana 680T. Нужен-ли отдельный навигатор в эпоху смартфонов?

Перед поездкой в Дагестан я разжился довольно полезным устройством — топовым навигатором Garmin Montana 680T, любезно представленным на месячный тест компанией Навиком.

Всякие навигационные штуки я люблю, учитывая мои хобби, без них никуда. И отношусь к этому довольно щепетильно, ведь хлебнуть проблем с достатком можно просто отъехав в степь на пару километров от города, не говоря о дальней поездке куда-либо. Однако, в основном, я использую приложения для смарфтонов и планшетов.

За время тестирования Garmin, я попробовал ответить для себя на простой вопрос: «Нужен-ли в нынешний век смартфонов навигатор как отдельное устройство?». Давайте разбираться.

Итак, Garmin. Имя уже нарицательное. Говорим Garmin, подразумеваем приключения или суровый рабочий быт. Помню, как лет 20 назад на ходовой охоте я впервые столкнулся с навигатором. Это казалось чудом. Ненадо запоминать бугры, холмы, деревья посреди наших скудных пейзажей, уходя на несколько километров от машины в поисках «косого» русака или куропатки. Волшебное устройство писало трек и выводило назад даже в пургу или туман. А когда берешь его в руки, было ощущение надежности, кондовости и неубиваемости.

Прошли года и Garmin держит марку. Все те же ощущения, несмотря на то, что Garmin топовой линейки тоже хочет быть похожим на смартфон.

-2

Ощущение неубиваемости никуда не делось. У какого смартфона есть основательные резиновые заглушки, закрывающие разъемы зарядки и наушников?

-3

А вы знаете смартфон, к которому можно подключить внешнюю GPS антенну, посредством старого-доброго порта МСХ?

-4

Крышка батарейного отсека это технопорно, не иначе. Мало того, что надо повернуть нержавеющее кольцо, для снятия, вы посмотрите как она выглядит.

-5

Есть сомнения в водонепроницаемости устройства? Ну и классика Garmin, всегда можно вставить вместо аккумулятора обычные батарейки формата АА, которые продаются в любом ларьке в самых отдаленных местах.

-6

Сзади зачем-то сделали камеру, ведь хочется быть как смартфон :-)

-7

Принципиально не сделал ни одного фото, потому что устройство уже далеко не новое, а камеры в тех же смартфонах эволюционируют семимильными шагами. Вот, пожалуйста, на смартфон.

-8

Смартфоны в плане камер, мое мнение, вообще убьют класс компактных фотоаппаратов в ближайшее время. Но ни один взрывающийся Samsung или гнущийся в кармане джинс Apple не даст такого чувства уверенности и защищенности, как Garmin. Навигатор настолько приятно кондовый, что, кажется, им можно орехи колоть, или от медведей отбиваться.

А еще у Garmin есть целая серия различных креплений, на любой случай жизни и мне, как вы поняли, досталось автомобильное.

-9

Это шедевр. Лучше крепления я за свою жизнь не встречал. Во-первых присоска. Я незнаю, как они это делают, но оно ни разу не отвалилось. Уж сколько я перебровобовал этих присосок для смартфонов, так и не нашел нормального, в итоге остановившись на креплении, совмещенным с экшн-камерами.

Во вторых, навигатор входит туда легким движением руки, сидит как влитой и, при этом, заряжается.

-10

Стало понятно назначение этого разъема на корпусе.

-11

Очень удобно в автомобиле, если подсоединять к прикуривателю, куда подается ток с поворотом ключа зажигания. Завелся — навигатор включен, заглушился — потух. Трек, при этом, пишется автоматически, ляпота!

Согласитесь, огонь!? Но давайте включим устройство уже :-) Скажем так, зная цену устройства, в 2018 году экраном вы будете шокированы.

-12

Четырехдюймовый сенсорный экран имеет разрешение всего 272х480 пикселей. И забудьте про мультитач и вот это все! Одно нажатие — одно действие и никак иначе. Справедливости ради, у любой медали есть обратная сторона. Такой незатейливый экран положительно сказывается на энергопотреблении, что в случае навигатора гораздо важнее. Вдобавок, дисплей у Монтаны — трансфлективный (это фича!), т. е.изображение будет качественным и читаемым даже на ярком солнце — смартфон этим похвастаться не может. Точнее может, путем выкручивания яркости на максимум. В режиме навигации, таким образом, смартфон не проживет.

Классическое гарминовское меню тоже отсылает нас на года назад. И, мое мнение, давно пора убрать все эти «игры» «геокешинги» и прочее непотребство, все таки инструмент должен быть инструментом. Хоть и на смартфон хочется быть похожим.

Но действительно полезные вещи, вроде альтиметра, барометра, электронного компаса присутствуют. Смартфонам привет :-)

-13

А потом началась темная сторона тестирования.

-14

Я не смог настроить свой часовой пояс. Астрахань с недавних пор +1 от Москвы, а меню выбора часовых поясов этого не предусматривало: в автоматическом режиме время скакало туда-сюда в зависимости от района пребывания, а ручной выбор по городам так и не дал возможности выставить то, что нужно.

Но это еще пол-беды. Главная боль, внезапно, это карты!

-15

С сожалением вынужден признать, что те самые хваленые Garmin Topo Russia, которые поражали своей детализированностью много лет назад, давно стали не актуальны. Нет, к общедоступным местам, наподобие каньона рядом с. Хунзах, Garmin вас выведет.

-16

Но про с. Куруш или оз. Кезеной-Ам эти карты и не слышали. На гору Шалбуздаг навигатор повел нас совсем не правильными маршрутами и, признаться честно, заезжали мы туда по Гугл-картам. Зато высоту можно проверить моментально :-)

-17

Даже при движении по трассе были чудеса. Garmin, ты-ли это?

-18

В последствии, я выяснил, что в «топо-режиме» не работает привязка к дороге.

Из Дагестана, в итоге, я вернулся разочарованным в устройстве. Почти идеальный механизм дал сбой? Открыл, ради интереса, записанные треки в САС-планет и удивился.

-19

Все треки имеют отличную точность! Начал копать форумы и выяснил, что все Ъ-пользователи используют либо подписку Birds Eye (спутниковые карты), которая идет на год в комплекте при покупке, либо накатывают OSM-карты, ссылка на которые есть даже на самом сайте Garmin.

Поставил OSM и, вы знаете, это совсем другое дело! Куруш не знает? Теперь знает!

К сожалению, я уже на тот момент был не в Дагестане, а в Астраханской области, где поездил лишь по рыбалкам, да охотам.

Где я в очередной раз порадовался автоматической записи трека при включении, либо в автомобильном режиме использования — путь к хорошему месту был записан автоматически, вопреки моей забывчивости.

Где я в очередной раз порадовался автоматической записи трека при включении, либо в автомобильном режиме использования — путь к хорошему месту был записан автоматически, вопреки моей забывчивости.

Итоги:

Мой тест по Дагестану провалился? Откровенно скажу — да! Полная несостоятельность карт, возможно лишь в этом регионе, тем не менее, не позволяла раскрыть весь его потенциал при прокладке маршрутов. Наверное, я оказался под воздействием юношеских впечатлений и, вообще не озаботился запасным вариантом, которых достаточно: это и альтернативы OSM и карты с ресурса maptourist и DEM карты, не говоря уже о отдельно выпущеной гармином TopoActive Russia на основе OSM и Birds Eye.

Доволен-ли я устройством? Откровенно скажу — да! В первую очередь меня впечатлило исполнение. Это автомат Калашникова среди навигаторов. Поверьте, никакой смартфон, даже в защитном чехле и рядом не стоял. Отличное автомобильное крепление! Я уверен, не менее отличные и качественные крепления предусмотрены для других видов активностей. Есть ляпы в виде часовых поясов и ляпищщщща в виде базовых карт, но часы, все таки, это не главное, а карты дело поправимое — проверено. Жаль, что слишком поздно.

Мне понравилась универсальность. Это одновременно и автомобильный, умеющий просчитывать маршруты и туристический навигатор.

Купил бы я себе подобное устройство? Откровенно скажу — да. Меня останавливает лишь цена. Но это для меня она великовата, не более. Сколько там сейчас стоит новый айфон, напомните? Garmin все же профессиональный неубиваемый инструмент, для вполне определенных целей.

Смартфон умеет и в навигатор и в фотоаппарат и даже в видеоредактор, не говоря уже о изначальной функции коммуникации. Это как кроссовер, который и по трассе может и до дачи довезти, но ни там ни там не блещет. Garmin — настоящий внедорожник. Немного архаичен, кондовый, надо немного допилить, но будет на все 100 справляться со своими функциями не один год.

P.S. Очень надеюсь на второй подход к снаряду.