Как и многие современные корпорации, Disney очень сильно боится лишний раз оскорбить чьи-либо чувства, что порой принимает странные формы. Например, темнокожая Ариэль. Мне самому все равно, кто будет играть в этих мультфильмах, но жена пережила несколько неприятных моментов на тему несовпадения будущего фильма с каноном.
Почти то же самое касается и женской борьбы за свои права. Хотя мало кто замечал, что не только новые, но и старые героини Disney являются феминистками.
"Красавица и чудовище", 1991
Белль - вполне себе уверенная в себе и продвинутая женщина. Начнем с того, что она умела читать - это считалось необязательным для женщины. Это доказывает и фраза Гастона: "Чтение не годится для женщины, она от этого думать начинает!"
А Белль - умная, уверенная в себе девушка, отказавшая "первому парню на деревне", мечтает о приключениях и новых знаниях. Она не боится в одиночку броситься на поиски отца, а потом остаться за него в плену у чудовища. И перечить ему на каждом слове.
"Аладдин", 1992
Здесь все просто и понятно: Жасмин мечтает выйти замуж по любви, мечтает о свободу, потому что всю жизнь провела в золотой клетке. Арабская принцесса даже осмеливается перечить отцу, что и вовсе не простительно, он же дал ей достаточно воли, чтобы выбрать мужа из его претендентов. А она все равно недовольна. Принцесса сбегает из дома, чтобы увидеть мир за пределами дворца. И там, на рынке встречает Аладдина. У них нет ни малейшего шанса. Жасмин - дочь султана, а Аладдин - уличный воришка.
Но это же Disney. А посему все заканчивается хорошо.
В фильме студия пошла еще дальше, и отец назначил Жасмин султаном.
"Мулан", 1998
Для своего времени является очень прогрессивной женщиной. Сначала она хотела исполнить волю отца и выйти замуж. Но что-то пошло не так и Мулан стала "позором". А тут и гонец с вызовом в армию для больного отца...
Мулан сбегает из дома и выдает себя за сына своего отца, чтобы спасти его. Женщина в Древнем Китае в армии! Мало того, она добивается такого успеха, что умом и умением превосходит многих мужчин.
И, вишенка на торте... Именно Мулан спасла Китай!
"Покахонтас", 1995
Сильная и мужественная индейская принцесса. Дочь вождя для которой не писаны правила. Она катается на лодке на водопадах, не боится бродить там, где запрещено, и, о ужас, она влюбилась в бледнолицего. Да настолько, что забыла, что он враг ее народа. Настолько, что готова пожертвовать жизнью, чтобы остановить войну.
"Принцесса и лягушка", 2009
Тиана мечтает открыть свое кафе. Девушке некогда искать себе возлюбленного. Она работает до седьмого пота, чтобы воплотить свою мечту и уже близка к ней - здание в ее руках. Дело за малым - превратить старую развалюху в шикарное место.
И тут закручивается история с лягушкой. Тиана влюбляется обедневшего принца Навина.
Когда влюбленные возвращают свой облик, Тиана не бросает свою мечту, а подключает супруга к ее осуществлению и ресторан открывается! А кто откажется поесть блюд у принцессы и послушать как прекрасно поет принц?
"Храбрая сердцем", 2012
В средневековой Шотландии, чтобы дочь сказала слово против родительского? Немыслимо! Но именно так и происходит. Мерида, шотландская принцесса, гордая и независимая.
Она скачет на лошади, стреляет из лука и не пасует перед трудностями. Как же ей выйти замуж за того, кого выберет отец?
И все же, пусть и не без труда, девушке удается отстоять свою точку зрения и стать свободной.
"Холодное сердце", 2013
Если Анна - классическая девушка, больше всего мечтающая о любви, то Эльза - королева. Когда она все бросила и сбежала из дома, раскрылась ее настоящая сущность: свободолюбивая женщина, которая не боится быть собой.
Анне нужна опора мужчины, а Эльзе нужна сестра, чтобы понять насколько она сильная.
Казалось бы, что тут феминисткам не к чему придраться: героини - женщины, они спасают свою страну сами. Но во второй части их не устроили каблуки и макияж героини.
А вы согласны, что при том, что эти принцессы, хоть и боролись за свои права, но остались женщинами, чуткими, нежными и красивыми?
Если у вас другое мнение об этих принцессах, жду ваших комментариев на этот счет.