Найти в Дзене
Живые страницы

Три мечты, три судьбы

Девчонки встретились у Галки и болтали, делились секретами, смеялись.

- Кабы я была царица… - начала Галка, но дружный смех подруг не дал ей договорить.

- Ну что вы, я же не Пушкина, я сама хотела сказать, – обижено сказала Галка. Но в следующую минуту засмеялась вместе с девчонками.

- Знаем, знаем, что бы ты сделала, если бы была царицей, - сказала Вика.

- И что же? – Галка зло смотрела на подругу.

- А быть похожей на меня. Угадала? – Глаза Вики победно блеснули.

Галка всегда завидовала смуглой коже Вики, темным густым волосам, карим глазам и пухлым губам. Вся она яркая, броская. А у Галки губы тонкие, глаза светло коричневые, с зелеными крапинками, или наоборот. Она и сама затруднялась сказать, какого у нее цвета глаза. Зависит он настроения и освещения. Волосы светлые и вьющиеся, а такие не бывают густыми. И кожа светлая, при первых лучах солнца все лицо покрывается веснушками. Галка и не скрывала, что завидует внешности и легкости Вики.

– Да ладно. Не злись, - примирительно сказала Вика.

- Не ругайтесь, девочки, - сказала Рита, третья из подруг, и закатила мечтательно глаза. - А я бы… - она помедлила, - я бы хотела путешествовать по миру, побывать, где только можно. Вот только денег нужно много. Нет, девочки, надо что-то попроще загадывать, что реально исполниться может.

- Не над проще. Надо мечтать по-крупному. А мелкие желания и так сбудутся, если приложить к этому старание, – не согласилась Вика.

- Девчонки, давайте напишем каждая свое заветное желание. Даже можно еще те добавить, без исполнения которых главное не сбудется, ну вроде как предпосылки, - продолжила Галка. – Например, хочу стать знаменитой актрисой, но для этого мне надо иметь внешность, поступить в театральное, и тому подобное. А через десять лет откроем и проверим, сбудутся или нет наши мечты, - воодушевленно закончила Галка.

- Детский сад прямо. Вы что, и, правда, думаете, что мечты просто так сбудутся? Чтоб добиться цели, нужно трудиться, прикладывая силы или иметь деньги и богатых родителей, на худой конец. Только так. – Вика была непреклонна.

Но Галка достала три листочка, ручки, раздала подругам. Все расселись в разных углах комнаты. Галка с Ритой сразу стали сосредоточенно обдумывать, что написать.

Вика взяла ручку. Она написала какую-то шутку, но зачеркнула ее. Написала другую и опять перечеркнула. А потом подумала и написала свою мечту. Три подруги писали в тишине комнаты, даже часы не тикали, потому что были электронными. Галка сидела на диване и писала на коленке, подложив толстую тетрадь. Вика сидела за столом, а Рита в кресле, положив листок на широкий подлокотник.

Галка оторвалась от листка первая. Оглядела подруг и улыбнулась. «Все обязательно сбудется», - подумала она.

- Чего это вы в темноте сидите? Опять ерундой занимаетесь? Сходили бы лучше погулять. – Раздался голос от дверей.

Галкина мама строго посмотрела на подруг. Девчонки так увлеклись, что не заметили, как за окном начало темнеть. Они сложили свои листочки, положили в конверт. Галка языком прошлась по краю клейкой полоски и запечатала. Сверху написала, что вскрыть нужно в 2018 году в присутствии всех троих. Недолго думая, забросила конверт за высокую массивную стенку советских времен. Ее даже во время ремонтов не двигали с места.

- А что, все верно, - сказала Рита, - квартира и сейчас уже требует ремонта, а через десять лет точно будите переклеивать обои, отодвинете стенку и достанешь конверт.

Рита была полноватая, скромная и мечтательная девчонка. Симпатичной ее нельзя было назвать, но в ней было столько искренней доброты, что невозможно было ее не любить. Она была громоотводом между Галкой и Викой.

- Уже темно. Домой пора, - сказал Рита. - Мы пойдем.

Подруги оделись и ушли. Они дружили с детского сада. Лидером и заводилой в их тройке была Вика. Такие разные, но именно это и сближало их.

Галка после школы поступила в медицинский институт, Вика училась на модельера — дизайнера одежды, а Рита заканчивала мед училище.

Сейчас были новогодние каникулы. Сочельник. В это время принято гадать, загадывать желания. Вот и встретились у Галки поболтать. Жили они в соседних домах.

Под ногами похрустывал снег, как ломающееся печенье, мороз прихватывал щеки и руки.

- А как у вас с Сергеем? – Прервала молчание Рита.

- Да никак. Замуж зовет, а где жить будем? С родителями? Мой отец пьет все время. За нищего я замуж не выйду. Насмотрелась на родителей. Хватит. – Неохотно, пожав плечами, сказала Вика.

- А ты все в Мишку влюблена? – Не осталась в долгу Вика. - А хочешь, я тебя познакомлю с кем-нибудь из ребят?

- Нет. - Отказалась Рита. - Я сама. Для каждого человека есть вторая половинка. Сами должны найти друг друга.

- Романтичная ты наша. Ну, жди, жди свою половинку, пока всех парней не разберут. Ладно. До завтра. - Вика пошла к своему подъезду.

Дом Риты был следующим. У подъезда стояла «скорая». Сердце защемило недобрым предчувствием, и девушка бросилась через две ступеньки на второй этаж. Дверь в квартиру была открыта. Оттуда на носилках выносили ее маму.

- Что с ней? - Дернула она за рукав молодого парня, выходящего к ней спиной. - Сердечный приступ. Вы дочь? Поедемте с нами.

Лицо мамы было бледное, глаза с тоской смотрели на Риту, которая шла следом за носилками к машине.

Вика открыла дверь в квартиру, в нос ударил спертый запах перегара. Отец лежал на диване и громко храпел. Мать гремела посудой на кухне. Увидела Вику и забубнила монотонно.

- Явилась? Опять нажрался, урод. Когда же он сопьется до смерти…

Вика не стала слушать, закрылась в своей комнате, легла на диван. «Скорее бы уехать отсюда, хоть на край света от пьющего отца, вечно недовольной матери. Еще два года терпеть учебу и жизнь в этом убогом городе, где вместо дорог разбитый асфальт с ямами. В слякоть и после дождя ни пройти, ни проехать, каждая проезжающая мимо машина обливает грязью из луж, никогда не высыхающих. В Москву. Я уеду в Москву. Никогда сюда не вернусь. Ни за что. Лучше умереть, чем жить так».

Продолжение следует