Четыре года назад Опель ушел с российского рынка, объясняя это экономической нецелесообразностью. На мой взгляд, экономика была там далеко не на первом месте, ведь тогда Опель принадлежал американской GM, так что уход Опель можно считать отчасти политическим решением.
Сейчас же Опель вернулся, с чем искренне поздравляю всех приверженцев марки. Только вот Опель вернулся не таким, каким был прежде: теперь это французская марка.
В 2017 году концерн GM продал опель объединению PSA, которое включает в себя Ситроэн, Пежо и нескольку других мало известных у нас марок.
Основным авто, с которым обновленный французский Опель будет покорять наш рынок, стал новый Grandland X. У нас любят кроссоверы, на это и делают ставку "опелевцы". Однако почему-то маркетологи бренда забыли, что настоящие французские кроссоверы продаются у нас из рук вон плохо.
"Только не надо говорить про Дастер и Аркану — это не настоящие французские кроссоверы".
Да, они выпускаются у нас под французским брендом Рено, но ничего общего с французскими кроссоверами для внутреннего рынка не имеют. Дастер – это румынская Дачия, а Аркану спроектировали специально для России, а в Европе ее не продают.
Новый Опель Grandland X построен на одной платформе со своими братьями-близнецами Пежо 3008 и Ситроэн С5 AirCross. Понимаете, что это значит?
Это значит, что полного привода у кроссовера не будет в принципе – только передний. Для российского рынка это сразу жирный минус: все же климатические условия у нас таковы, что хочется иметь хотя бы подобие полного привода в кроссовере.
Ну, а уж если нет полного привода, тогда зачем вообще нужен кроссовер? Проще взять хэтч или седан – дешевле выйдет.
Кроме не самого удачного решения по типу привода, у нового Грандлэнда Х будет безальтернативно один силовой агрегат и одна коробка передач. Мы к такому не привыкли! Я сейчас говорю, конечно, только за себя, но почти уверен, что вы меня тоже поддержите.
Мы привыкли, когда покупателю предлагают версии на моноприводе и на полном или AWD, когда есть хотя бы пара вариантов силовой установки, когда есть МКПП и автомат. А у Опеля только турбированный бензин на 1,6 литра и 150 сил, кстати, такой же, как и у Citroen AirCross C5, и шестиступенчатая АКПП.
— "И за какие-такие заслуги прикажете этот Опель брать, господа французские маркетологи?"
У брата Опеля – Пежо 3008 – хотя бы салон сделан на высшем уровне. Ни к качеству материалов не придраться, ни к дизайнерским решениям. Поэтому несмотря на высокую цену и отсутствие полного привода 3008-е все-таки понемногу берут даже в России.
А что Опель может предложить в салоне?
Ну, допустим, что лучше, чем в Дастере. Но уже с Тигуаном или СХ-5 сравнивать Grandland X по внутреннему убранству трудно: наверняка проиграет. А стоит он, на минуточку, 1,8 млн рублей в базовой комплектации.
Не уверен, что найдутся много желающих заплатить такие деньги за базовую комплектацию переднеприводного кроссовера. За эту сумму можно вполне "упакованный" Тигуан взять и на полном приводе. Не хочу делать поспешных выводов, но почти уверен, что Opel Grandland X у нас покупать будут очень и очень мало.