Найти в Дзене
РОЛЬФ

«Страдивари» родом из Москвы. Москвич 2140 SL

Какие автомобили называют «капсулами времени» – по аналогии с сосудами, в которые когда-то помещали письма потомкам. Прекрасно сохранившиеся, с небольшими пробегами, в оригинальной, заводской комплектности – как будто и вправду переместившиеся из прошлого в машине времени.

«Москвич-2140 SL», или «Люкс» – не совсем простой автомобиль даже для 80-х годов прошлого века. Это, не побоимся сказать, вершина творения АЗЛК, по крайней мере, его лучший самостоятельный продукт. В серию «Люкс» пошел в 1980-м – в году Олимпиады. Отличался целым рядом технических новинок: это и передние дисковые тормоза, и радиальные (вместо диагональных) шины, а также главное отличие, то, чего не было даже у «Жигулей» – пластиковые бампера! Впрочем, они, как и задняя оптика, были импортными – югославскими. Производством их занималась фирма, продававшая советские автомобили на Балканах.

-2

Впрочем, это не единственный импортный элемент в «2140 SL». Знаете ли вы, что торпедо для него разработали аж в США? За целых 80 000 долларов! Правда, специалисты АЗЛК сочли исходный американский вариант «эргономически проигрышным», поэтому основательно доработали его. Но получилось ничуть не хуже (похожие мотивы, например, можно увидеть в выпущенном почти 20 лет спустя Land Rover Freelander). Да и даже сегодня панель если не смотрится современно, то, по крайней мере, позволит разместить на ней держатель для сотового телефона или планшета с навигатором. К тому же, «Люкс» стал первым в СССР автомобилем, серийно оснащенным радиоприемником формата 1DIN. Но не спешите менять его на современное устройство – ведь это тоже история.

Но вот проехаться по современным дорогам на «сороковом» вполне себе можно. Более того, это не причинит какого-то дискомфорта. Тормоза – вполне надежные, спереди, как мы уже говорили, диски. Сделаны они, кстати, как и вакуумный усилитель, по английской лицензии. Мотор УЗАМ-412 славился среди своих современников тягой, позволяющей «Москвичу» оставлять позади на светофорных гонках любые изделия ВАЗа. А для «Люкса» (и это еще одно его отличие) была разработана главная передача с уменьшенным числом – 3,89. Конечно, на трассе сегодня будет сложновато… но вот держаться в транспортном потоке городского проспекта (даже в Москве) на «Москвиче-2140 SL» вполне реально.

Хотя это, безусловно, не автомобиль для ежедневных поездок. Это память. Коллекционный экземпляр. Как антикварная ваза или старинная скрипка. Кстати, один из двух заводских «металликов», в которые красился «Люкс» (и – снова отличие), коричневый, назывался «Страдивари». Как раз такой, какой совершенно чудесным образом оказался у нас в РОЛЬФ, и который ждет вас – чтобы занять свое почетное место в вашей коллекции. Даже если она будет из одного автомобиля. Смотрите – ну разве не красавец?

https://rolf-probeg.ru/cars/moskvich/2140/15495470/