Найти в Дзене

Проблемы половой ориентации мышей на окололунной орбите, или проблемы аудио индустрии. Часть вторая. 18+

Оглавление

Дорогие друзья! Данная статья целиком и полностью является художественным вымыслом авторов. Статья носит сугубо развлекательный характер и не ставит своей целью оскорбить кого-либо, или же испортить чью-то репутацию. Кроме того, в статье содержится некоторое количество ненормативной лексики, поэтому мы категорически не рекомендуем вам её читать!

18+!

>>>Первая часть статьи<<<

Как уже сообщалось в прошлой серии - план «Перехват» никаких результатов не дал. То есть продажи музыки упали, за ней упали и продажи аппаратуры. Почему? Кто виноват? Что делать?

Начнем с того, что эту проблему нельзя рассматривать в отрыве от окружающего мира. Проблема эта глобальна и сама собой вырисовывается из того пути развития, который выбрало наше общество. Аудиотехника и музыка являются такими же товарами, как и все остальное. Следовательно они есть объекты конкуренции и конкурируют не только между собой, не только когда Вася выбирает какой усилитель ему купить-фирмы Пупкен или фирмы Сисямото, но и тогда, когда Вася выбирает-купить ему усилитель или купить пожрать. Ответ, казалось бы, очевиден-купить усилитель. Однако современный мир наживы и чистогана предлагает Васе огромный выбор того, что нужно ему купить. Миллионы тонн разнообразного говна производит человечество ежедневно. Чтобы большие дяди заработали условный Вася должен жрать-жрать-жрать и так бесконечно, даже когда у него уже нет денег и когда в него уже не лезет. Человек должен потреблять, иначе он не вписывается в современное общество. Таков мир капитализма.

Чтобы обеспечить бепрерывное потребление человеку нужно переформатировать остатки того, что раньше называлось мозгом. Нужно объяснить, что долгосрочные материальные ценности, назовем их так, ему не нужны. Для общества, то есть для больших дядей, нет никакой пользы от человека один раз в жизни купившего, например, усилитель. Поскольку продавать одному и тому же Васе каждые 2-3 года новый усилитель не выйдет, даже с учетом развития дебилизирующих СМИ в сфере аудио, то лучше продать ему, например, телефон. Это говно можно продавать Васе каждые 2-3 года, причем можно аргументированно объяснять ему это. Дополнительным бонусом такого подхода является полная зависимость индивидуума и встроенность его в матрицу.

-2

Если ты закредитован по уши и обязательных трат у тебя на 90% от ЗП, то стимул еще больше впахивать на дядю отменный. Ну а как иначе- у тебя еще за старый телефон кредит не погашен, а уже вышла новая модель? У человека, который постоянно потребляет, нет свободных денег, он не может накопить, не может приобрести, например, недвижимость, не может начать свой бизнес. Даже осознать свое положение такой человек не может. Одним словом им легче управлять и такой человек гораздо выгоднее, чем тот, у кого лежит под подушкой полтонны наличности.

-3

Добавим сюда ещё один парадокс-дорогие вещи продавать не выгодно. Как так? Объясню-если человек покупает блютус колонку за 10 т.р., то скидку он просить не будет. А если усилитель за 300 т.р., то без скидки его просто не продать. Естественно лучше и проще продать 10 блютус-говно-колонок по 10 т.р., с маржой 80%, чем один усилитель за 300тр, с маржой 30% и скидкой 20%. Вернемся к вопросам аудио. Будем реалистами, хороший звук никогда не стоил дешево, ни в 60-70-ые, ни в 80-90ые, ни сейчас. А если у человека нет свободных денег, то он не может себе позволить более-менее крупные траты. Тем более если у человека нет нормальной жилплощади, а откуда ей взяться, если нет денег, значит и аппаратуру ему ставить некуда.

Характерен пример одного моего товарища, он сразу же, в тот же день, внес предоплату в 130 т.р. за новый телефон, но усилитель, в бюджете 250-300 т.р. он выбирает уже полгода. Это при том что телефон он выкинет через 2-3 года, а усилителем будут его внуки пользоваться. Усилитель никто не увидит, а новый пафосный телефон-вот он, всегда на виду, хороший понт - дороже денег. Победа принципов потреблядства налицо. То есть проблема глобальна и интересы аудио-индустрии, как производителей аппаратуры, так и звукозаписывающих компаний, входят в противоречие с идеологией потреблядства. Но пока побеждает последнее.

-4

Это все приводит к тому, что серьезные производители, те, за кем стоит мощная научно-производственная база уходят из этого бизнеса. Фирма, способная разрабатывать новые технологии, или, например, производить томографы, не будет тратить ресурсы на то, чтобы впаривать слабоумным аудиофилам очередной «сочный артикулированный мидбас» и прочее. Очень много гемора, а эффект совсем не очевиден. Это мы и наблюдаем сейчас на рынке. Например у желающего приобрести японский усилитель, фактически, не осталось выбора. Denon, Marantz, Onkyo и Pioneer объединены в одну компанию, а модельный ряд последних двух брендов, местами, просто дублируется.

На фото: Pioneer A-40AE, Onkyo A- 9130, Pioneer VSX-534, Onkyo TX-SR 393. Представляю как угорают производители, читая обсуждения на тему- "Что лучше взять-Onkyo или Pioneer"...

Производство акустики свелось, по большому счету, к производству корпусов, фактически идет речь о том, что производители акустики превратились в мебельные фабрики. Своих динамиков почти никто не делает, а если и делает, то стоит это как крыло Boeing-777. Условно бюджетный сегмент, в подавляющем большинстве случаев комплектуется одними и теми же динамиками 3-4 производителей. Дело идет к тому, что, как говорил Генри Форд- «Вы можете купить Форд любого цвета, при условии, что он будет черный».

-6
При всем богатстве выбора некая общность явно прослеживается и становиться еще более явственной после прослушиваний и сравнений.

Проблема качества контента-не секрет ни для кого, что купив легальный, родной, CD или винил вы можете, за свою кровную двадцатку баксов, купить откровенное говно. Что уж говорить о качестве различных рипов гуляющих по интернету. Это добавляет непоняток для покупателей-вроде и вкинул в аппаратуру в 3 раза больше денег, а звук все равно хуевый.

То есть совсем не очевидно, что купив себе систему за 250т.р., вместо системы за 100т.р. условный Вася получит вау-эффект.Даже не факт, что вообще разница будет. Контент-то говно. Это, на мой взгляд одна из причин того, почему музыка, качественное ее воспроизведение потеряла ценность для людей. В голодные 90-ые рынок аудио был в десятки раз больше. Несмотря на не менее, чем сейчас, стеснённые жилищные условия люди стремились приобрести как можно более качественную систему. В итоге имеем неочевидность необходимости покупки более дорогой аппаратуры.

Говна в кашу добавляют и производители, если посмотреть на линейки самых различных производителей, то становится ясно, что более-менее нормальную аппаратуру можно получить только покупая что-то из топовых линеек. Покупая условную бюджетку ничего хорошего вы не получите, причем это не зависит от цены-если у фирмы ценник начинается с сотки, то за сотку будет говно, а более-менее нормальное будет от полумиллиона деревянных. Да, все выше сказанное, относится, преимущественно, к нижнему и среднему ценовому сегменту, доступному большинству.

На другом полюсе находится так называемый Hi-End, аппаратура с умопомрачительным дизайном и еще более умопомрачительным ценником. Говоря об этом сегменте нужно понимать, что ценник здесь определяется не потребительскими свойствами товара, а, исключительно, жадностью производителя, то есть, как модно говорить, позиционированием на рынке. Такие фирмы не могут себе позволить производить что-либо самостоятельно. Это объективно. Если у компании оборот исчисляется миллиардами долларов, то она может себе позволить и исследовательский отдел и производство своей элементной базы и тд и тп. А миллиардные обороты-это массовые продажи, как ни крути. Если же компания живёт эпизодическими продажами пусть и очень дорогих вещей, то ни о каком серьезном обороте, а значит и о серьезных исследовательских и производственных возможностях говорить нельзя. И, если вы решили что-то эдакое себе приобрести учтите следующий факт-в массовом сегменте маржинальность продукта для продавца составляет порядка 30%. С ростом цены растет и маржа, что естественно. И если не давать продавцу маржу 50% то никто не будет продавать все эти миллионные системы. На поиски тихо помешанного Васи с деньгами могут уйти годы, а кушать хочется всегда. А поскольку кушать хочется всем, то, думаю, не будет большой ошибкой предположить, что себестоимость компонента с ценником в миллион рублей составляет около ста тысяч. И тут возникает интересный пердимоноколь-покупая условную бюджетку за 200000 рублей ты получишь, примерно, тоже самое, что и покупая мега-эксклюзив за лям. Мир наживы и чистогана, а что ты хотел?

Да, конечно, в этом сегменте нет полного говна, но это слабое утешение для тех, кто хочет приобрести просто качественную аппаратуру.

-7
Metaxas & Sins Marquis - усилитель - череп за 6 000 евро.

Прогнозы.

Все, товарищи, довольно хреново. Пока что этот бизнес еще держится, но тенденции таковы, что скоро купить нормальную аппаратуру будет нельзя. Начало этому процессу положено- JBL уже ассоциируется не с отличнейшими акустическими системами, а блютус-говно-колонками для малолетних дебилов и аналогичными же наушниками, Harman Kardon производит холодильники, говно-колонки и прочую неведомую срань, посмотрите что продается под названием Harman Kardon Citation, это же пинцет полный! Начинавший с производства акустики Pioneer, акустики, фактически, не делает и продан Onkyo.

Так что, вполне возможно, мы доживем до того момента когда все это накроется пиздой. Это, опять-таки касается относительно бюджетного сегмента. Вслед за ростом индекса Джинни будет расти ценовая пропасть между откровенным шлаком и более-менее причиной аппаратурой. Уже сейчас нижняя граница для приемлемого сетапа начинается, примерно, от 400000. И эта планка будет только расти. Как все это спасти? Я не говорю о бизнесе, ведь это не только бизнес, это определенная культура. Культура потребления, желание потреблять нормальный качественный продукт, а не жрать говно, которым пытаются нас накормить с лопаты.

-8
-9
Вот вам и Акай с ХармАном!

Производители аппаратуры должны прекратить выпускать откровенный кал с конским ценником и конской маржой. Совершенно ясно же, что человек, купивший пустую коробку, под видом начального hi-fi, за 500 баксов сильно огорчится. Поняв, что хорошо будет только если поднять ценник в три раза, он пошлет весь ваш hi-fi в голубые дали, и вы потеряете деньги.

А звукозаписывающие компании должны посмотреть в будущее и понять, что лучше пожертвовать сиюминутной прибылью, не идя на поводу низменных инстинктов толпы, а прививать этой толпе культуру потребления, воспитывая качественной музыкой и качественными записями. Если этого не делать, то совершенно очевидно, что поклонникам творчества Ольги Бузовой на хрен не нужны ни SACD с ее песнями, ни McIntosh, для их воспроизведения. Вполне сойдет сворованный в интернете MP3. Этого всего, конечно же, никогда не произойдет, ибо, по сути это будет попыткой помочиться против ветра. Недавно в одном большом сетевом магазине горе-консультант так ответил на вопрос моего отца об аппаратуре- «А это сейчас уже не модно, мы имеющееся распродаем и все, больше поставок не будет».

Так что пользуйтесь возможностью запрыгнуть в последнюю дверь уходящего поезда, пока еще что-то можно купить, не продавая почку. 

(с)Oleg Mad.

Понравилась статья? Тогда ставьте нам лаки и подписывайтесь на канал! Это очень помогает нам в продвижении!

Мы в ВК: Sound Power - Vintage Hi-Fi Resources

Наш канал на Ютюб: Sound Power-The Audio Legends