Утечкой называют незапланированный расход тока. Напряжение в бортовой сети авто может меняться по следующим причинам:
- поломки в электрической проводке или в оборудовании, нарушения режима работы;
- ошибки при монтаже самой проводки и в настройках оборудования.
Первая причина может указывать на то, что перетерлась проводка, произошло замыкание из-за воды, пыли или вышел из строя какой-то электроприбор в автомобиле. При этом неисправность бывает частичной и вызывает повышенное потребление тока, такое нередко случается с сигнализацией. Такую поломку, как правило, сложно обнаружить, по причине того, что ее симптомы проявляются слабо и не видны визуально.
Вторая причина будет вызвана непрофессиональной работой автоэлектрика, который устанавливал проводку. Возможно также, что утечка тока произошла из-за ненадлежащего режима эксплуатации электрических приборов. Пример такой поломки: зажигание выключено, а обогрев стекла не отключается автоматически.
Как отыскать и устранить поломку?
Для того, чтобы проверить самому АКБ на утечку тока, можно использовать мультиметр. В этом случае не потребуется обращаться в автосервис.
Диагностика мультиметром проводится при отключенном зажигании, измеряется ток приборов, который потребляется от аккумулятора.
Что для этого потребуется:
- Отключите все электрические потребители;
- Выключите зажигание;
- Включите охранную систему;
- Закройте двери.
Не забудьте перед выполнением всех вышеперечисленных манипуляций открыть моторный отсек, где стоит аккумулятор. На всякий случай, опустите одно из стекол, если случайно сработает функция автоматической блокировки дверей.
От АКБ отсоедините одну из клемм. Включите мультиметр между сброшенным проводом и клеммой. Помните, что при включенном мультиметре запрещено включать бортовые приборы.
Поэтапное отключение
Прежде всего следует проверить приборы в авто, которые не были установлены производителем изначально. Чтобы определить местонахождение поломки, отключайте оборудование поочередно и контролируйте показания мультиметра.
В случае, когда нештатное оборудование уже проверили, но причину утечки не обнаружили, продолжайте поиск. Потребуется отключить оборудование, которое установил производитель. Можно использовать колодки предохранителей, они стоят в каждом авто, они могут иметь разный внешний вид (зависит от марки автомобиля). Каждый предохранитель несет ответственность за отдельный прибор.
Возможные причины разрядки АКБ
Что предпринять, когда замеры потребления тока в норме?
Самые распространение ситуации:
- АКБ саморазряжается;
- Вышел из строя генератор.
Диагностика на саморазряд
Чтобы выяснить, в каком состоянии находится аккумулятор, его потребуется демонтировать с авто, протереть ветошью, смоченной в растворе пищевой соды, а затем – чистой водой. Проведите проверку плотности и уровня электролита и полностью зарядите аккумулятор.
Оставьте не подключенную батарею на несколько дней и повторно измерьте напряжение на клеммах. Когда потери напряжения будут больше, чем 0,2 В, это означает, что неисправна именно батарея.
Проверка генератора
Генератор может также не заряжать АКБ при включенном моторе. В авто нередко стоит индикатор, указывающий на разряд АКБ, но он может и не сработать. Когда ток зарядки присутствует, но очень маленький, батарея не сможет восполнить энергию, которая была затрачена на запуск двигателя.
Чтобы проверить состояние генератора, можно использовать тот же мультиметр. Но, когда автомобиль современный, конечно, лучше воспользоваться услугами мастеров автосервиса, которые, используя специальное оборудование, проверят состояние генератора.
Официальные сайты MSG equipment:
https://servicems.ru/
https://servicems.com.ua/
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: