«Плавни» - нуарный триллер от Родригеса
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
По доброй привычке просим Вас уделить этой статье две минуты Вашего времени и дочитать (или просто пролистать) её до конца. Заранее спасибо! Приятного Вам чтения!
Дорогие читатели, сразу же оговоримся, что не надо путать американо-мексиканского режиссера Роберта Родригеса (, "Музыкант", "Город грехов" и т.д.) и испанского кинематографиста Альберто Родригеса. Последнего можно отнести к числу начинающих кинотворцов.
Впрочем, на Олимп он идет весьма уверенной поступью. Две его полнометражные ленты «Плавни» (2014) и «Человек с тысячью лиц» (2016) демонстрируют нам «руку мастера». Полагаем, что у него большое будущее и мы еще раз услышим про его кинокартины.
Сравнение фильма «Плавни» (в некоторых переводах «Миниатюрный остров») с культовым сериалом «Настоящий детектив» совершенно не случайно. Два эти проекта снимались одновременно, но сериал зрители увидели на полгода раньше, что никак не умаляет значения испанской кинокартины. Хотя и хотелось, чтобы она вышла немножечко раньше, чем сериал "Настоящий детектив" - тогда сравнение было бы еще более интересным, так как и у фильма, и у сериала очень похожая "атмосфера"
Дружественный нам канал «Старорежимная сплетница»
Мы не раз говорили, что испанские триллеры уже давно перестали быть сугубо «региональным культурным явлением», так как по своему качеству они явно превосходят большую часть голливудских «собратьев». Более того, именно испанские сюжеты (в значительной мере, связанные в историей) были положен в основу такого явления как "иберийский нуар", которые относится к нескольким странам - не только Испании.
О причинах феноменального успеха испанских триллеров надо говорить отдельно, пока нам хотелось сосредоточиться на фильме. Если вы не знаете, то плавни – это часть территории, которая регулярно подтапливается. И не суша, и не море. Нечто болотистое и визуально не самое приятное.
Одиннадцать роковых красавиц Голливуда
Трясины, пустоши, верещатники и прочие безрадостные территории почти всегда ассоциировались с триллерами и тяжкими преступлениями. В случае в фильмом речь идет об удаленном уголке Андалусии, которая как известна своими болотистыми местностями.
Для съемок фильма использовались специальные фотографические альбомы, в которых весьма выразительно была передан мрачноватый колорит данных мест. Если говорить о проекции сверху, что появляется в первых кадрах фильма, то сразу же на ум приходит болота Флориды и коварство, положенное в основу блистательного триллера 1998 года "Дикость" ("Дикие штучки")
Именно в этих живописных, но не самых жизнерадостных краях пропадают две девушки, сестры семнадцати и пятнадцати лет. Местная полиция полагает, что они «сбежали» в большой город. Однако вызванные из Мадрида детективы в этом не уверены.
Сайт про жанр нуар http://noir-film.ru/
Отдельно надо рассказать об обстановке, что показана в фильме. На улице стоит лето 1980 года, в кафе играет группа «Баккара», страна переживает постепенную демократизацию, так как правивший страной почти 40 лет диктатор Франко покинул «мир сей» за пять лет до этого.
Нельзя сказать, что всё сразу изменилась и полиция в том числе. Кто-то из полицейских ещё недавно яростно отстаивал «диктатуру». А потому между напарниками нет доверяя. Они в большей степени «попутчики», которых вместе свело чужое несчастье.
Между ними существует не просто напряженность, а изрядное недоверие. один подозревает другого в осуществлении карательных акций в отношении демонстрантов и протестующих, что осуществлялись на излете правление "генералисимуса Франциско Франко". И это подозрение не дает ему спокойно осуществлять свою работу, подобно небольшой ранке в нёбе постоянно беспокоит и тревожит.
Гангстерский фильм, способный "дать фору" лентам Скорсезе
Оказалось, что девушки не переехали в «большой город». Их жестоко убили. Впрочем, зацепок для расследования оказалось не очень много. В пустошах народ и без того неразговорчивый, каждое слово из «местных» приходится едва ли не «вытягивать клещами». В каждой хибаре есть своя маленькая «грязная»загадка. И отнюдь не все хотят, чтобы мрачные семейные секреты были извлечены на «свет Божий» из старых и не очень сундуков.
Шаг за шагом, двигаясь в большей степени по интуиции, детективы обнаруживают большую страшную тайну местных болот: найденные тела – далеко не первые. Более того, постепенно вырисовывается картина, что убийства - отнюдь не дело рук маньяка-одиночки.
Страх, беднота и отчаяние соединились вместе и заставляют молчать местных жителей. Опасаются говорить даже убитые горем родители девушек. Подобная «молчаливость» наводит на мысли. Надо быть очень влиятельным человеком, что нагнать такой ужас на округу.
Где-то в зыбкой глади болот, граничащих в морскими приливами, таитсяе ответ на тайну. Чтобы найти его надо преодолеть взаимную неприязнью, доверить свое чутью всё-таки попытаться положить конец ужасу, которым буквально пропитан гниловатый воздух этих запуганных мест. Опять же нельзя не отметить сходство с «Настоящим детективом» в том, что «нуар нового поколения» не винит во всех проблемах «большой город», но преподносит весьма неприятную максиму: «сгнившие места порождают гниющих злодеев»
Некоторые критики ставили в вину фильму его спонтанность. Хотя это как раз отражение его «документальности». Редкий сыщик знает с самого начала, кто преступник. Отнюдь не каждый детектив действует четко и тут же «берет след».
В большинстве своём подобная работа - это случайные беседы, какие-то невнятные намеки, сумрачные догадки, из которых иногда с великим трудом можно выстроить версию случившегося. И это отнюдь не стройная конструкция, а весьма «шаткое здание», большая часть которого держится на массе допущений.
На выходе получилась протяжная, мрачно тягучая, весьма неспешная (как и положено европейскому кино) кинолента. Однако именно это делает её несомненными преимуществами, что позволяет отнести «Плавни» к числу лучших «иберийских нуаров». Одним словом, если Вам первый сезон «Настоящего детектива» нравится не в пример больше, чем второй, то этот фильм именно для вас!
На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ! Однако на днях продолжим детально рассматривать иные испанские триллеры. А потому не забывайте читать наши свежие материалы. А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»