Найти тему
Александр Обойшев

Последний советский самолёт.

Всем привет!

Сегодня моя статья будет о советском, а потом и российском, среднемагистральном узкофюзеляжном самолёте Ту-204.

Итак, история Ту-204 начинается в 70-х годах прошлого столетия. А именно, в 1973 году в КБ имени Туполева появились первые проработки нового среднемагистрального пассажирского авиалайнера. Ту-204 должен был заменить легендарный, но уже устаревший, Ту-154.

Первоначальный вариант с 3-я двигателями.
Первоначальный вариант с 3-я двигателями.

В процессе работы над новым самолетом было рассмотрено множество различных вариантов, один из которых предлагал трехдвигательную схему широкофюзеляжного самолёта. Главным конструктором по проекту Ту-204 был назначен Селяков Леонид Леонидович.

-3

В августе 1981 года вышло постановление правительства о создании нового среднемагистрального самолёта с тремя двигателями Д-90. В 1982 году была закончена работа по макету, однако этот проект не получил дальнейшего развития. Конструкторы пересмотрели старые разработки и отказались от трехдвигательного варианта. Проект был полностью пересмотрен и стал основой для рабочего проекта Ту-204.

-4

Продолжение проект получил в 1982 году по инициативе министра И. С. Силаева. В Министерстве авиапромышленности СССР было принято решение о создании среднемагистрального самолета с двумя двигателями ПС-90А, а также дальнемагистрального ИЛ-96 с четырьмя двигателям того же типа. В 1983 году Совет Министров СССР издал постановление о постройке этих самолетов. В постановление был сделан акцент на то, что новый лайнер не должен уступать западным аналогам.

-5

При проектировании новой машины впервые использовали разработанную в КБ Туполева универсальную систему под названием "Диана". Эта система позволила осуществить расчет напряженно-деформированного состояния конструкции, собственных частот, форм и колебаний динамической реакции и механики разрушения.

При разработке конструкции были внедрены технологические новшества, такие как: использование длинномерных монолитносборных панелей, панелей крыла без стыков обшивок фюзеляжа и новаторские крепежные детали. Система теплозвукоизоляции также изменилась, на самолете появились новые дренажные системы.

-6

Первый полет Ту-204 состоялся 2 января 1989 года на аэродроме "Раменское" Московской области.

Кстати, самолеты ТУ-204 остаются актуальными и используются и по сей день.

-7

Всем удачи!!! Желаю приятных взлетов и мягких посадок!!!