Найти тему
Dr Despair

Dark Souls - отзыв

Данная игра стала моей первой в серии но не в жанре. Поэтому, не могу сказать, что было слишком сложно. В целом, игра вышла весьма добротной. Далее более подробно.
Сразу нужно оговориться. Я играл на PS4 в ремастер-версию. Честно говоря, я понятия не имею почему ремастер зачастую воспринимается поклонниками негативно. Я лично никаких технических косяков, которые были по-слухам присущи оригинальной игре, не заметил, поэтому считаю именно ремастер-версию завершенной первой частью.

1. Визуал.
В целом, картинка весьма добротная, однако, уже порядком устаревшая. Думаю, даже для 2011 года, картинка не была революционной, особенно в оригинальной версии игры. Однако, все, особенно освещение, подобрано идеально для игры подобного жанра и лишний раз играет на атмосферу, погружая игрока в мрачный мир этого темного фэнтези.

-2

2. Сюжет.
Принято считать, что у игры нет сюжета как такового, а все его крупицы разбросаны в диалогах с NPC и описаниях предметов. Это не совсем так. Да, нам и вправду приходится детально изучать описания предметов и вчитываться в рассказы не игровых персонажей. Но это все вовсе не является сюжетом. Это все лор. Лор у этой вселенной весьма качественно проработан и весьма интересен. Что до сюжета? Он тут есть и весьма прямой. Однако, он настолько прост, что до середины игры мы даже не подозреваем что это сюжетная игра. Пару слов в начале, пару слов в хабе, в который герой попадает после стартовой локации, и все, дальше многие часы мы просто идем туда куда можем, преодолевая трудности, что бы выполнить задачу, полученную в хабе. После прохождения половины игры мы уже получаем какую-то конкретику и осознание того, что же здесь происходит. В целом, сюжет хоть и прост, но так же весьма качественный.

-3

2.5. NPC
Кстати, в этой игре весьма интересная механика NPC. У каждого есть свой квест, который выполняется разговорами с ними в нужный момент, и иногда какими-либо действиями. Интересно здесь то, что все зависит от самого игрока. Вы к примеру, запросто можете убить любого NPC и тот пропадет. На это отреагируют другие NPC, некоторые могут даже атаковать вас. И все в таком духе. Если подумать, с этим можно не плохо поэкспериментировать.

-4

3. Дизайн уровней.
Еще один великолепный элемент этой игры. В каком то смысле, даже гениальный. Весь мир в этой игре связан между собой настолько, что вы до самого конца, а зачастую и после конца игры, можете даже и не подозревать о существовании многих ходов, которые запросто могут провести вас из стартовой локации едва ли не в одну из последних. Хоть в этой игре и нет классического открытого мира, однако система, выстроенная разработчиками в этой игре является едва ли не идеальной его заменой. Кстати, если вы из тех, кто любит исследовать, игра вас в каком-то смысле даже поощрит. Советую при старте игры выбрать стартовым даром отмычку.

-5

4. Онлайн.
Начнем с того, что в этой игре присутствует онлайн компонент. Пусть и совершенно необязательный. Игрокам предоставляется возможность как сражаться друг с другом, так и помогать в уничтожении боссов или монстров. Так же, игроки могут свободно обмениваться многими предметами. Реализовано это при помощи системы миров. У каждого игрока есть свой мир в котором и происходит события его игры. Другие игроки могут как вторгнуться в ваш мир с целью напасть на вас, так и могут быть приглашены вами добровольно для помощи или пвп. Для этого, тот игрок которого вы призываете, должен поставить соответствующий знак призыва в своем мире.

-6

5. Геймплей.
Ну и самое сладкое. Геймплей. В этой игре, да и во всей серии, просто потрясающая реализация боевой системы. Она на-столько великолепна, что породила целый жанр. После прохождения нескольких игр этой серии, я уже не могу спокойно проходить другие игры, не задумываясь о качестве местной боевки. Персонаж очень отзывчив и интуитивен. Каждый игрок подстраивает своего героя под себя. Все, от класса (который кстати, весьма условен) и обмундирования до стиля игры в ваших руках. И, что самое интересное, любой выбранный игроком стиль имеет свое право на существование. Вы, кем бы вы не играли, всегда сможете найти подход к любому противнику. Так же здесь выстроен великолепный баланс игрока и противника. Большую часть игры вы с противниками находитесь в равных условиях. Очень редко, только на некоторых боссах, баланс смещается в сторону оппонента. И здесь вам предстоит поработать головой.

-7

Вывод.

Пусть игра вышла в самом начале уходящего десятилетия, она до сих пор актуальна и, в каком то смысле, до сих пор задает планку многим разработчикам. Так же, это одна из тех игр, в которые всегда хочется возвращаться. В дальнейшем я хочу разобрать 2 и 3 части серии. Но сейчас я хочу смело посоветовать эту игру всем, кто не боится трудностей и тем, кто по каким-либо причинам, все еще не знаком с этой серией. Удачи!

8.5 темных душ из 10