В рамках индивидуального или малосерийного производства алюминиевых деталей для транспорта печать на специализированном 3D-принтере очень интересное и приоритетное направление для реконструкторов и производителей автомобилей. Подобным инновационным оборудованием пользуются такие бренды, как, например Bugatti, Koenigsegg, собирая железных лошадей по спецзаказу.
Инженеры компании Porsche печатают детали для раритетных машин, найти которые сегодня невозможно.
Невероятными и смелыми дизайнами колес может похвастаться бренд HRE, который также использует для этих целей 3D-принтер.
Так же в автотюнинге трехмерная печать нашла очень широкое применение. Для своего спортивного автомобиля 2020 Supra с двигателем мощностью 1 тыс. л.с. такой выпускной коллектор заказывал Стефан Пападакис. Поскольку такая деталь нужна только в одном экземпляре, подобный способ производства являлся единственным возможным.
Принцип создания изделий на 3D-принтере заключается в применении алюминиевой пудры, которая наносится 15-микронными слоями. Длительность создания одной детали зависит от ее габаритов и конструкции, поскольку в ограниченном пространстве камеры оборудования трехмерной печати некоторые объекты могут и не поместиться. Тогда деталь разбивается на несколько отдельных элементов, которые после изготовления скрепляются сваркой. Дополнительно изделие подвергается очистке, доработке и подгонке под требуемые стандарты чертежа. Создание коллектора заняло 48 часов, а результаты тестирования подтвердили соответствие характеристик показателям оригинальной детали.