В нашей студии Фотошоп долгое время считался единственным возможным инструментом для дизайна сайта. Но с приходом Figma все изменилось, фотошоп стал историей которую мы стали использовать по назначению (для редактирования изображений).
Итак, поехали!
Производительность
Открывая в фотошопе холст из 20 экранов мы могли вскипятить чайник на системном блоке, так он нагревался. С Figma все проще, она быстро открывает макет и тянет десятки экранов между которыми легко перемещаться.
Облачность
Figma работает в браузере, да, да, мы тоже думали, что невозможно сделать удобный веб интерфейс для такой программы, но нет. Правки можно внести даже на компьютере заказчика перед презентацией проекта и не нужно носить флешку с Гигабайтами исходников. Конечно файл с макетом можно скачать для собственного успокоения.
Бесплатно
Figma - бесплатный продукт. В ней есть платная версия, но она никак не влияет на производительность. Платная версия подходит для командной работы над макетом т.к. дает возможность хранить всю историю версий проекта и работать более чем 2м пользователям одновременно.
Автосохранение и контроль версий
Случалось потерять 5-10-50 часов работы? С Figma этого не случится. А контроль версий поможет вернуться к исходному варианту после нескольких итераций правок клиента. В бесплатной версии хранится последние 30 дней, но этого вполне достаточно что-бы клиент успел наиграться с правками.
Прототипирование
Раньше мы разрабатывали кликабельный прототип в Axure или InVision. После прихода Figma работа на этом этапе значительно упростилась. Во первых все хорошо работает и можно поделиться макетом с клиентом отправив ссылку, во вторых легко научится делать кликабельный прототип. Теперь дизайн мы тоже делаем кликабельным.
Удобное выравнивание блоков
Не нужно выравнивать пиксель вправо, пиксель влево. В Figma невероятно простое и удобное управление управлением отступов и перемещением блоков.
Родительские стили и цвета
Встречалось, что клиент говорит: "Давайте изменим шрифт на Times New Roman, он начальнику больше нравится. Это же не сложно, всего лишь шрифт." и в этот момент вы понимаете что пару часов будете делать глупую работу. В Figma это делается быстро и работает фантастически быстро.
Привязка к сторонам блока
При изменении размера блока не нужно перемещать все внутренние элементы. Достаточно закрепить их положение относительно сторон, на нашем примере мы закрепили кнопку к нижней части .
Простота интерфейса и освоения программы
Интерфейс Figma очень простой и гармоничный, освоить его можно за 2-3 дня. Возможно вам не хватит функционала для редактирования изображений или растровой графики, но на этот случай у вас под ругой есть старый друг Photoshop.
Figma - это не панацея от всех проблем веб дизайна. Но она поможет автоматизировать и упростить рутинные задачи.