Найти в Дзене
Серая кость

Создатели фильмов все еще используют пленку, или они уже полностью перешли в цифровой формат?

Эндрю П., внештатный проектор и звукорежиссер, работает в университете западной Каролины, США
wikipedia.org
wikipedia.org

Любые режиссеры, не являющиеся участниками А-листа в Голливуде (в А-лист входят самые именитые режиссеры), работают только с цифрой. Более того, все малобюджетные фильмы снимаются только в цифровом формате. Съемка на пленку, разработка и преобразование в цифровой формат является дорогостоящим и трудоемким процессом, поэтому большинство продюсеров и студий предпочли бы направить эти деньги на другие части производства.

В эпоху цифрового кино киноделы поняли, что тратить дополнительные деньги ради использования классического метода не стоит конечного результата. Кроме того, большинство зрителей просто не смогут отличить фильм на пленке от цифрового.

Примечательно, что некоторые известные режиссеры, например, Дэвид Финчер, Питер Джексон и Джеймс Кэмерон уже давно поняли реалии рынка и снимают исключительно в цифровом формате.

С другой стороны, в Голливуде есть небольшой контингент режиссеров из А-листа, которые могут и все еще снимают на пленку, потому что они предпочитают тот внешний вид/разрешение фильма, получаемые при этом. Эти режиссеры имеют в послужных списках успешных кассовые хиты, снятые именно на пленочные камеры. В этот список режиссеров входят: Кристофер Нолан, Квентин Тарантино, Стивен Спилберг, Джей Джей Абрамс и другие. У всех них есть особые причины для использования пленки, и студии удовлетворяют их требования, потому что знают - эти ребята принесут деньги.

Квентин Тарантино, источник: google.com
Квентин Тарантино, источник: google.com

Интересный факт: вышеупомянутые режиссеры, наряду с несколькими другими, недавно объединились и убедили киностудии взять на себя обязательство каждый год покупать определенное количество 35-миллиметровой пленки от Kodak.
Kodak является последней оставшейся компанией, производящей 35-миллиметровую пленку для производства фильмов, но даже она запланировала прекращение производства из-за массового перехода кинематографистов на цифровые технологии.