Школы могут стать безопасным убежищем и дать детям иммигрантов надежду на счастливое будущее.
По последним оценкам 3,8 миллиона сирийских и иракских беженцев в Египте, Ираке, Иордании, Ливане и Сирии нуждаются в помощи.
В 2018 году Турция стала самой многочисленной страной в мире среди беженцев. И мы не можем больше игнорировать эту жестокую реальность, где каждый 108-й человек на планете является беженцем.
В 2018 году число насильственно перемещенных людей увеличилось на 2,3 миллиона человек. Сейчас перемещено больше людей, чем во время Второй мировой войны. Это больше, чем когда-либо было в истории человечества!
И как бы ни было грустно, но даже когда беженцы добираются до безопасного места, мир продолжает быть жестоким и лишает их права на получение достойного образования. Будучи учителем и поборником образования, я не могу дождаться, когда программа выступит в защиту всех тех детей, чье образование нарушается в результате политических конфликтов.
Беженцам часто отказывают в поступлении в школы, которые могут оказаться безопасным убежищем и дать надежду на хорошее будущее. Иногда дело доходит до простой бумажной работы, отсутствия данных или бюрократических и нескоординированных систем, но в результате многие из них становятся жертвами административных недочетов.
Данные ЮНЕСКО показывают, что с 2000 г. число детей школьного возраста мигрантов и беженцев во всем мире увеличилось на 26%. За два года, прошедших с момента принятия в 2016 году исторической Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах, беженцы пропустили 1,5 миллиарда учебных дней. Многие беженцы могут получить образование только в отдельных, неформальных, общинных или частных школах, некоторые из которых не сертифицированы. Отсутствие денег за обучение языку часто является препятствием для успешной интеграции беженцев и поиска работы. Эта проблема усугубляется тем, что именно беднейшие страны принимают у себя львиную долю беженцев во всем мире, а их системы образования не располагают ресурсами для решения имеющихся проблем.
В этом году ЕС сделал большой шаг вперед, объявив, что 10 процентов бюджета гуманитарной помощи будет направлено на образование, что в 10 раз больше, чем в 2015 году. Но мы должны сделать больше. Жизненно важно, чтобы международное сообщество продолжало увеличивать свою помощь на цели образования не только для того, чтобы помочь более бедным странам достичь цели устойчивого развития всеобщего образования к 2030 году, но и в знак признания того факта, что эти страны зачастую находятся на переднем крае деятельности по образованию беженцев. Более половины детей-беженцев во всем мире не ходят в школу, и это является прямым результатом отсутствия финансирования образования для них.