Для «прогрессивной общественности» ныне принципиально значимо спекулировать на проблемах (коррупция, выборы, экология, толерантность, феминизм и другие), которые актуальны и для любой другой страны мира, но об этом они стараются тщательно умалчивать. Народу пытаются внушить, что самостоятельный путь развития России, основанный на православных духовно-нравственных ценностях, бесперспективен, потому что он устаревший, далек от сегодняшних идей, поэтому нам необходимо перенять западные ценности, чтобы стать «нормальной страной». Однако полностью отказавшись от своего наследия и пересадив чужое на свою почву, мы запустим механизм уничтожения России.
На первой полосе газеты «Собеседник» без зазрения совести озвучивается чуждая русскому народу национальная идея: «Главная цель русского человека, вообще наша национальная идея – попасть за границу, любой ценой уехать отсюда» [Чего не может Путин. Дмитрий Быков // Собеседник. – 2019. - № 38.]. Снова блистает «мозг нации» Дмитрий Быков, ставя диагноз всей России – смысл бытия русского народа состоит в том, чтобы поскорее покинуть Родину.
Плохой он доктор, раз уж не знает, что национальная идея русского народа относится к категории духовной, и никакой связи с географией не имеет: «Вообще-то русская национальная идея существовала давно: в идеале Святой Руси, в концепции Москвы – Третьего Рима, и наконец, она была в совершенной форме выражена в триаде «Православие, Самодержавие и Народность». Эта триада, заметим, опирается на христианскую трихотомию дух-душа-тело. Ибо: Православие есть дух русской жизни; Самодержавие (как исхождение земной власти от Бога и ответственность её перед Богом) – душа народного бытия; Народность же, вся полнота народной православной жизни, есть тело нации» [Еще раз о русской национальной идее. Михаил Дунаев // Радонеж. – 2013.].
Так высказывался о национальной идее М.М. Дунаев в статье «Ещё раз о русской национальной идее». Ничего подобного от Дмитрия Быкова мы никогда не услышим, у него попросту аллергия на слово Православие, как и у других представителей западнически настроенной интеллигенции. Ведь Православие для них – это покушение на их свободу, которая проявляется в свободе греха, в свободе делать зло и в этом зле еще и видеть добродетель.
Другую точку зрения на национальную идею высказал Юрию Дудю актер Алексей Серебряков: «До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство» [Серебряков - об эмиграции и законе подлецов. Юрий Дудь // YouTube. – 2018]. Что самое удивительное, большая часть аудитории Дудя это высказывание одобрила, более того, Серебрякова назвали гениальнейшим человеком и актером, да и к тому же настоящим патриотом, аргументируя это тем, что он не боится говорить правду и указывать на проблемы в стране.
Но какой же патриот будет говорить о своей стране и народе с ненавистью и явным презрением? У этой «публики», видимо, потеряно понятие любви к Родине. «Черта серебряковщины – говорить о других без сострадания. Ведь червей не жалеют, потому что они черви. Но разве Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов не клеймили российские беды? У них была масса претензий, но они сострадали», – пишет Платон Беседин и делает вывод: «Серебряковы – это Смердяковы нового времени» [Стыдно быть русским: почему Серебряков считает нас хамоватыми лентяями. Платон Беседин // Ruposters. – 2018.].
О людях, нежелающих быть русскими, Юрий Селезнев говорил так: «Сами русские начинают стыдиться того, что они русские, и ищут любые пути, как сделаться иностранцами в России» [Селезнев Ю.И. Глазами народа. – М., 1986, с. 192]. Для них думать и жить по-русски – это дикость. Потеряна связь с русским народом, русской землей и русской почвой. Но раз потерялись вы, в чем вина народа, которому вы внушаете свои пагубные мысли?
Tags: ЛитературоведениеProject: MolokoAuthor: Мишурова Яна
Книга "Мы всё ещё русские" здесь