Найти в Дзене
Вы знали об этом?

Самые опасные аэропорты мира

Оглавление

Хотя полет является одним из самых безопасных способов передвижения, многие пассажиры страдают от страха перед полетом, в том числе и я. Тем не менее есть аэропорты, у которых подходы к аэропорту очень сложные, и могут превратиться в ужас, который заставляет самых смелых часто летающих пассажиров хвататься за подлокотники. От горных хребтов и океанов до взлетно-посадочных полос менее чем в полумиле - вот десять самых опасных аэропортов в мире, где приземления и взлеты требуют предельной точности и огромного мастерства пилота.

10. ВЕЛЛИНГТОН, МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Международный аэропорт Веллингтона, обслуживающий столицу Новой Зеландии, является третьим по загруженности аэропортом в стране после Окленда и Крайстчерча. Он имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 2081 м (6827 футов), которая, кажется, начинается и заканчивается в океане. Аэропорт имеет репутацию иногда грубых и турбулентных посадок, даже на более крупных самолетах, из-за направленного действия пролива Кука, создающего сильные и порывистые ветры, особенно в северо-западных условиях. Это крайне затрудняет пилотам посадку и приносит пассажирам незабываемые ощущения во время посадки.

-2

9. ГИБРАЛТАРСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ, БРИТАНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Гибралтара пересекает главную дорогу и, следовательно, движение должно быть перекрыто каждый раз, когда самолет приземляется или взлетает. Возникшие в результате пробки привели к строительству туннеля под взлетно-посадочной полосой, но проект из-за задержек и все еще не завершен. Однако пересечение шоссе не является главной проблемой для пилотов именно сильная турбулентность и сдвиг ветра вокруг скалы Гибралтара и через залив Альхесирас делают посадку здесь сложной задачей и особенно неудобной.

-3

8. ПРИНЦЕССА ДЖУЛИАНСКИЙ АЭРОПОРТ, САН-МААРТЕН

Печально известный Аэропорт Принцессы Юлианы на карибском острове Сен-Мартен известен во всем мире своими низкими посадками над океаном, поскольку один конец его единственной взлетно-посадочной полосы длиной 7 546 футов (2300 м) расположен очень близко к берегу. Близость пляжа Махо к взлетно-посадочной полосе сделала аэропорт одним из самых любимых мест в мире для идеальных снимков в Instagram, поскольку при посадке самолеты летят в нескольких футах над головами публики для приземления, а взлет создает огромные порывы ветра и море песка для загорающих. Однако не без проиществий: в 2017 году новозеландская женщина скончалась от травм, полученных в результате взрыва реактивного самолета.

-4

7. Аэропорт Нарсаркваг, Гренландия

Аэропорт Нарсарсуак является одним из двух аэропортов в Гренландии, способных обслуживать большие авиалайнеры. Он расположен в форде Тунуллиарфик на южной оконечности страны. Аэропорт был построен в 1941 году Министерством обороны США. Пилоты должны иметь дело с сильными ветрами, сильной турбулентностью и сдвигом ветра в горном ландшафте (даже в самые тихие дни года), прежде чем они увидят относительно короткую полосу длиной 1823 м (6000 футов). Несмотря на то, что сильный ветер во фьордах является серьезной проблемой для пилотов, соседний вулкан может быть еще большей головной болью. Когда он извергается, его облако вулканического пепла содержит очень маленькие частицы стекла (кремнезема, от тающего льда), которые могут повредить авиационные двигатели.

-5

6. Аэропорт Тонконтин, Гондурас

Подход к аэропорту Тонконтин, расположенному недалеко от столицы Гондураса, долгое время считался одним из самых опасных в мире, особенно в условиях неблагоприятных погодных условий. Гористая местность, окружающая небольшой аэропорт, вынуждает пилотов совершать заход на посадку, который далеко не идеален, с крутым и резким поворотом, прежде чем выровняться со взлетно-посадочной полосой. Это также один из самых смертоносных аэропортов в мире. В 1989 году коммерческий самолет Boeing врезался в склон горы, убив 132 человека. С тех пор как минимум 5 самолетов последовали его примеру и разбились в аэропорту или около него. В настоящее время в Комаягуа строится новый аэропорт, который заменит международный аэропорт Тонконтин.

-6

5. МАДЕЙРА, МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ, ПОРТУГАЛИЯ

Международный аэропорт Мадейры Криштиану Роналду, ранее известный как Аэропорт Фуншала, на португальском архипелаге Мадейра в Атлантическом океане считается одним из самых опасных аэропортов в мире благодаря своей эффектной конструкции. Первоначальная взлетно-посадочная полоса имела длину всего 1600 м (5249 футов), но была увеличена до 2781 м (9244 фута) после авиакатастрофы в 1977 году (164 человека погибли, когда Боинг-727 упал с конца взлетно-посадочной полосы на пляж ниже) , Расширение ВПП поддерживается 180 колоннами (частично над океаном), которые должны выдерживать серьезные ударные нагрузки при посадках. Аэропорт также опасен из-за сильных ветров, высоких гор с одной стороны и океана с другой. Пилоты должны проходить дополнительное обучение, чтобы приземлиться в аэропорту.

-7

4. ТЕНЗИНГ-ХИЛЛАРИ АЭРОПОРТ, НЕПАЛ

Аэропорт Тенцинг-Хиллари - также известный как Аэропорт Лукла - в Непале является основным аэропортом для всех, кто посещает Эверест. Взлетно-посадочная полоса со всех сторон окружена крутой Гималайской местностью, с одной стороны которой находится горный шельф, а с другой - крутой спуск в долину внизу. Взлетно-посадочная полоса аэропорта чрезвычайно короткая - всего 527 м (1729 футов) в длину, хотя она также имеет наклон в гору с уклоном почти 12%, что помогает самолетам замедляться во времени. Что еще хуже, нет процедуры захода на второй круг из-за окружающих гор. Учитывая эти факторы, разрешено приземляться только вертолетам и небольшим самолетам с пропеллером. С 1973 года в аэропорту произошло несколько несчастных случаев, в результате которых погибло много людей.

-8

3. Аэропорт Куршевель, Франция

В то время как аэропорт в Лукле имеет опасно короткую взлетно-посадочную полосу всего в 527 м (1729 футов), а в аэропорту Куршевеля еще короче на 525 м (1722 фута). Этот аэропорт, который обслуживает эксклюзивный горнолыжный курорт Куршевель во Французских Альпах, также расположен на скале, поэтому пилоты должны убедиться, что набирали достаточную скорость для взлета, если не хотят упасть с края утеса. Взлетно-посадочная полоса также имеет нисходящий уклон 18,6%, что дополнительно усложняет взлет и посадку. Кроме того, при заходе на посадку или во время взлета пилоты вынуждены маневрировать между Альпами.

-9

2. Аэропорт Хуанчо Э. Йраускен, остров Саба

Аэропорт Juancho E. Yrausquin расположен примерно в 45 км (28 миль) к югу от Сен-Мартена, на крошечном голландском карибском острове Саба, также известном как оригинальный остров Кинг-Конг. Общая длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 400 м (1300 футов), что делает ее самой короткой в ​​мире коммерческой взлетно-посадочной полосой аэропорта. Аэропорт вклинивается в скалистый обрыв у подножия горы, с неровным рельефом с одной стороны и скалами, падающими в море на других концах взлетно-посадочной полосы, поэтому любая посадка здесь является сложной задачей. Несмотря на то, что аэропорт закрыт для реактивных самолетов, винтовые самолеты региональных авиакомпаний могут приземлиться там при отказе от Управления гражданской авиации Нидерландских Антильских островов.

-10

1. Международный аэропорт Паро, Бутан

Паро является единственным международным аэропортом Бутана. Крошечный аэропорт расположен в глубокой долине и окружен острыми вершинами высотой до 5500 м (18000 футов). Сильные ветры проникают через долину, часто приводя к сильной турбулентности. Считается самым опасным аэропортом в мире, полеты разрешены только в дневное время и в визуальных метеорологических условиях, в которых пилоты выносят свои решения на глаз, а не полагаются на приборы самолета. Впечатляющий подход к взлетно-посадочной полосе полностью отсутствует для пилотов до последней минуты, пока они маневрируют между горами под углом 45 градусов, а затем быстро падают на взлетно-посадочную полосу. Только ограниченное количество пилотов имеет право приземлиться в Паро.

-11