15 декабря Московский музей современного искусства празднует свой 20-ый день рождения. По торжественному случаю ART FLASH рассказывает про самые яркие выставки ММОМА.
Cобрание ММОМА располагает коллекцией работ российских художников-авангардистов, в том числе полотнами Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Владимира Татлина и Василия Кандинского. В экспозицию также входят произведения нонконформистов середины прошлого века — Ильи Кабакова, Владимира Яковлева, Дмитрия Краснопевцева и других художников. Однако приоритетным направлением для развития музея остаётся выставочная программа с участием творческих деятелей со всего мира.
«Без макияжа» Влад Локтев
Дата проведения: 4 — 23 июня 2010
Выставка проходила в главном здании музея на Петровке, 25, где на двух этажах особняка кураторы расположили 50 полотен с чёрно-белыми женскими портретами. Фотографии Влада Локтева будто предвосхитили тенденции 2019 года: культ женственности и естественной красоты он запечатлел в лицах известных российских актрис и певиц без малейшей ретуши.
В проекте приняли участие Елизавета Боярская, Кристина Орбакайте, Светлана Бондарчук, Юлия Высоцкая, Екатерина Андреева и другие медийные персоны, которые позировали в кадре без грамма косметики — отсутствие «защитного слоя» позволило моделям эмоционально раскрепоститься и раскрыть природу своей красоты.
Žen d’ART. Гендерная история искусства на постсоветском пространстве: 1989–2009
Дата проведения: 11 сентября — 7 ноября 2010
Гендерный дискус, феминизм и материнская функция — понятия, без которых нельзя было представить постсоветскую действительность 90-х годов. Эти идеи стали отправной точкой для проведения в Москве выставки Žen d’ART. В экспозиции участвовали более 30 художниц, каждая из которых вспоминала годы активной деятельности неформальных объединений и воплощала идеи гендерного самосознания.
В их работах — утверждение женского взгляда, требование равенства и проблема взаимодействия полов в отечественном искусстве, неразрывно связанные со спецификой постсоветского потребителя. Выставочные залы разделялись соотвественно терминам: рефлексия культурных кодов, экзальтация материнского, границы гендера и маскарад идентичностей.
Fendi Roma: мастер мечты
Дата проведения: 27 мая — 10 июня 2016
Летом 2016 года на Петровке, 25 выстроилась целая очередь из желающих увидеть своими глазами коллекции Карла Лагерфельда и Сильвии Вентурини Фенди, сделать фото в зеркальном зале с сотнями ярких меховых брелоков и побывать в воспроизведённых мастерских бренда.
Выставка была приурочена к открытию бутика на Столешниковом переулке. По этому случаю кураторы выделили сразу два зала для знакомства гостей с историей и философией Fendi.
«Борщ и шампанское». Избранные произведения из коллекции Владимира Овчаренко
Дата проведения: 7 апреля — 5 июня 2016
Построение экспозиции стало ключевым элементом выставки. По задумке самого Владимира Овчаренко, задача проекта — показать непримиримое столкновение отечественного и зарубежного искусства. С помощью антитезы зритель сам мог оценить то или иное произведение, размещённое наравне с мировыми художниками.
За первый фронт отвечали Павел Пепперштейн, Иван Чуйков и Константин Звездочётов, за второй — Дана Шутц, Трейси Эмин и Джек Пирсон. Представлены были также работы Ильи Кабакова, Тимура Новикова и Леона Голуба
Антон Гауди. Барселона
Дата проведения: 24 мая — 10 сентября 2017
Совместно с фондом культуры AUREA Cultura I Art ММОМА провели выставку, посвящённую творчеству испанского архитектора Антона Гауди. В экспозиции были представлены предметы из личных коллекций, специально собранных из разных стран и привезённых в Москву, а также фотографии Адольфа Маса, сделанные им ещё в начале XX века.
Сама выставка была разделена на несколько частей, рассказывающих о творческом пути Гауди. В одном из последних залов гости могли насладиться поздними работами архитектора — деревянной мебелью, в частности, креслами и стульями с уникальным дизайном.
Стив МакКари. Нерассказанная история
Дата проведения: 4 июля — 2 сентября 2018
В экспозицию вошли более 80 работ мэтра репортажной фотографии Стива МакКари. Сам фотограф предпочитает называть себя наблюдателем или рассказчиком, который созерцает красоту и создает жанровые зарисовки природных катаклизмов.
Центральное место на выставке было отведено знаковой работе МакКари, помещённой на обложку National Geographic за июнь 1985 года — «Афганской девочке», снимок который фотограф сделал в Пакистане.
Оригинал публикации ищите на сайте ART FLASH.