Найти тему
КиноФайлы

«Очень странные дела»: злые русские погубили третий сезон

Оглавление

Таковы законы рынка, что всяческие сиквелы, или новые сезоны сериалов (за редким исключением), снимают до тех пор, пока это коммерчески целесообразно, при этом жертвуя художественными смыслом и формой. Таким образом, постепенное «сползание» сериала - это процесс хоть и не радостный, но вполне естественный. Так «сползал» прекрасно начинавшийся «Lost», таким же образом превращался в полное уныние «Ходячие мертвецы». Но одно дело, когда это процесс происходит медленно, почти безболезненно. Вы как бы сами понимаете, что следующий сезон уже можно и не смотреть, либо глянуть одним глазком. Другое дело, когда происходит резкая деградация сериала, который действительно зацепил, выхода очередного сезона которого ожидаешь с определенными надеждами. «Очень странные дела» - именно такой случай.

Чем цеплял сериал?

Казалось, что этот сериал - настоящее воплощение мечты поклонника эстетики восьмидесятых. Сценарий такой, будто его написал сам старина Стивен Кинг, расцвет творчества которого как раз пришелся на восьмидесятые. Снимали как-будто Джон Карпентер и Стивен Спилберг одновременно. Про музыку аналогично - словно ее записали в 80-х, а потом положили на полку, чтобы однажды достать. И, конечно, обилие музыкальных хитов тех времен. В сериале было прекрасно все, начиная с шрифта в заставке. Одним словом, братья Дафферы пленили сразу.

Этот прекрасный логотип...
Этот прекрасный логотип...

Что пошло не так?

Вообще, конечно, можно было заподозрить неладное еще во втором сезоне. Создатели сериала, почуяв, что попали в 10 из 10 с ностальгией, стали этим делом (ностальгией) злоупотреблять - немножечко притянутыми стали казаться бесконечные отсылки, которыми напичкана каждая серия. Впрочем, это еще не выходило за рамки разумного. Да и сюжет развивался бодро, детишки, опять-таки, взрослели, менялись.

И вот, стало быть, третий сезон. В нем плохо все, кроме заставки. Дафферы, такое ощущение, купаясь в лучах славы, забыли, что нужно написать сценарий к новому сезону. А когда вспомнили, то сроки уже поджимали, и решили придумать хоть что-то - лишь бы снять и выпустить.

Сюжет фактически топчется на месте, вновь возвращаясь к незакрытому порталу. А ведь во втором сезоне были заданы прекрасные направления дальнейшего развития сюжета. В первую очередь, я имею в виду седьмую серию второго сезона, когда Одиннадцатая (девочка, владеющая телекинезом) находит свою сестру: вот вам и возможность расширить географию, добавить новых героев и злодеев. Но все это остается без какого-либо развития. И это еще не самое худшее. Самое плохое, что Дафферы фактически уничтожили бережно созданный ими мир Хоукинса (городок, где развивается действие), введя в сериал злых русских. Конечно, кто-то возразит, что злые русские – это непременный атрибут американского кинематографа 80-х (что, кстати, и правда, и неправда одновременно: злые русские никуда не делись после 80-х, их и сейчас эксплуатируют вовсю: вспомним последнего «Индиану Джонса», «Красного воробья» и «Номер 44»). Понятно, что я не американский телезритель, и моя оценка может быть субъективна. Да, я не люблю всю эту поганую клюкву в духе «Рэмбо 3», и не считаю, что должен проявлять к таким «шедеврам» терпимость, «не обижаться», «не ассоциировать с собой». В любом случае, даже если хотелось злых русских, то не таких же карикатурных балбесов. Не все из восьмидесятых будет уместно в «Очень странных делах» - все-таки есть некие границы жанра. Если и вставлять сюда какие-то отсылки к «Терминатору», «Чужому», или тому же «Красному рассвету», то делать это дозировано, а не прописывать в качестве основной сюжетной линии.

Товарищу полковнику прямая дорога в сериал про Бонда, или Рэмбо....
Товарищу полковнику прямая дорога в сериал про Бонда, или Рэмбо....
Без комментариев
Без комментариев

Герои-дети совершенно перестают развиваться. Разве что персонаж Милли Бобби Браун (Одиннадцатая) остается интересен. Остальные - для галочки. Герои Вайноны Райдер и Дэвида Харбора - в первых двух сезонах находившиеся на грани психологического слома, преодолевавшие не только суровые сюжетные испытания, но и своих внутренних демонов - так и вовсе превращаются в пародию на самих себя. Причем, в прямом смысле - особенно кривлянье Райдер вызывает недоумение.

Билли - один из самых харизматичных персонажей 3 сезона. Впрочем, его потенциал полностью так и не реализовали, а жаль.
Билли - один из самых харизматичных персонажей 3 сезона. Впрочем, его потенциал полностью так и не реализовали, а жаль.

В итоге все эти дурацкие побегушки-пострелушки со злыми русскими в стиле Бенни Хилла приводит к тому, что перестаешь сопереживать героям. Да и не интересно следить за сюжетом - он совершенно рельсовый. Словно прикрывая убогость сюжета, в сериал напихали столько «ностальгии» , что от нее начинает подташнивать.

В итоге получили стремительное скатывание отличного сериала к чему-то совершенно дурацкому. Самое обидное, события третьего сезона никак не исключить. Четвертый сезон будет развивать сюжет третьего. Так стоит ли его смотреть, если третий досмотрел только из уважения к первым двум?