Найти в Дзене
KINOLIVE

100 Величайших фильмов ужасов всех времен по версии IndieWire – ЧАСТЬ III

80) «Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» (Канэто Синдо, 1968)

За 100 лет жизни Канэто снял 48 фильмов, не более тревожных, чем «Чёрные кошки...». Большое влияние на фильмы японского автора связано с трагической бомбардировкой его родного города Хиросимы, что делает это кино среди остальных особенным: загадочная история о призраках, созданная в японский период Хейан, рассказывает об убийственных самураях, о зловещих призраках двух женщин, жаждущих отомстить солдатам, которые изнасиловали и убили их, и о чёрном коте, присутствие которого предвещает смерть. «Чёрные кошки...» больше пугает не демонстрацией страшного, а воображением дорисовывающего всё страшное; редко, где ещё месть духов носил такой справедливый характер. Месть из могилы лучше, чем ничего, но это лишь слабое утешение к случившейся трагедии.

-2

79) «Мученицы» (Паскаль Ложье, 2008)

Волна под названием New French Extremity, доминировавшая во французских ужастиках в течение 90-х, подошло к концу с «Мученицами» 2008 году. Две молодые женщины, обе подвергшиеся жестокому обращению в детстве, жаждут мести людям, которых они считают своими похитителями: в итоге сталкиваются с религиозным культом более зловещим, чем они могли себе представить. Проникнутый склонностью жанра к экстремальному, графическому и невероятно шокирующему насилию – «Мученицы» оправдывают своё название, провокационно стирая грань между крайней болью и экстазом. «Мученицы» шокируют до редкого потрясения, которые когда-либо вызывали фильмы ужасов. Перед просмотром лучше стоит меньше знать о его сюжете, но будьте осторожны — это кино не для слабонервных.

-3

78) «Исчезновение» (Джордж Слёйзер, 1988)

Есть несчастливые концовки, а есть «Исчезновение». Совсем не для слабонервных, да и обычные зрители будут под глубоким впечатлением, на самом деле – этот удручающий голландский триллер стал такой сенсацией, что Джордж Слёйзер через пять лет снял его американский ремейк (что Михаэль Ханеке сделал похожее с «Забавными играми»). Немногие фильмы о пропавших без вести так внутренне огорчают, в котором мужчина с маниакальным упорством ищет свою подругу после того, как она бесследно исчезает с заправочной станции. Сказать что-то ещё о сюжете — значит испортить впечатление, но пусть будет известно, что вы тоже можете остаться с ощущение «Исчезновения» – словно вы потеряли что-то, что невозможно найти вновь.

-4

77) «Дом ночных призраков» (Уильям Касл, 1959)

Любовь Уильяма Кастла к трюку добавила жуткий штрих в конец классического триллера «Дом ночных призраков», поскольку настоящий скелет был установлен внутри самого театра, чтобы пролететь во время показа картины над (надеюсь, ошеломленной) аудиторией, повторяя сцену подобно тому, что разворачивалось в самом фильме. Как это часто случалось с фильмами Касла, добавление этого дополнительного штриха из ужаса и юмора только усиливало эффект от картины, которая, несмотря на летающие скелеты, была весьма хорошо продумана. Несмотря на то, что сюжет «Дом ночных призраков» в течение десятилетий безжалостно заимствовался многими другими фильмами – он и поныне смотрится весьма свежо. Под звёздным софитом актёра Винсента Прайса в роли тайного миллионера, который приглашает смешанную группу к себе домой на вечер острых ощущений, озноба и убийств: становится плодотворным дополнением к развитию жанра в целом. Чёрт, даже Хичкок, как говорили он, был поклонником этого фильма.

-5

76) «Братство волка» (Кристоф Ганс, 2001)

Экранизация романа Дэвида Фарланда о французской городской легенде 18-го века про загадочного Жеводанского зверя. Боевик в жанре ужасов за 29 миллионов долларов, снятого в замке Роктайад, где актёр Самюэль Ле Бьян в роли Рыцаря и королевского натуралиста Шевалье Грегуар де Фронсак расследует загадочное дело гигантского волка-зверя с металлическими когтями, терроризирующего французскую деревню. Фронсак выясняет, что зверь — это инструмент тайного общества «Братство Волка», которое пытается подорвать авторитет короля и захватить власть в стране. Он и его ирокезский спутник Мани (Марк Дакаскос) пытаются поймать зверя, который может быть скорее львом, чем волком. Стильная развлекательная картина в стиле Серджио Леоне принесла создателям более 70 миллионов долларов по всему миру.

-6

75) «Сёстры» (Брайан Де Пальма, 1973)

Брайан Де Пальма никогда не отрицал своего восхищения режиссёром Альфредом Хичкоком, используя его художественные примочки, но в «Сёстрах» в данном контексте он излагает свой собственный взгляд на «Окно во двор». Грейс, журналист-расследователь, стала свидетелем убийства мужчины соседкой, но, когда прибывает полиция, доказательств преступления никаких нет. Хотя все убеждены, что она сумасшедшая, Грейс пытается раскрыть правду о своей соседке, которая может скрывать или не скрывать от мира свою убийственную сестру-близнеца, но тёмные секреты Грейс в конечном итоге уничтожают её саму. «Сёстры» — это одновременно мрачный триллер, который вполне можно ожидать от Де Пальмы, но это также удивительно прозорливый фильм, показывающего пагубные последствия газлайтинга и неверия в женщин.

-7

74) «Сырое» (Джулия Дюкорно, 2016)

Режиссёр Джулия Дюкорно впервые испугала и ошеломила каннскую аудиторию своей ужасной историей о совершеннолетии, сочетающей классические страхи каннибализма с отчетливо женской перспективой. Фильм рассказывает о молодой ученице (Геренс Марилье), которая узнаёт неприятную правду о себе (и о мире), когда она отправляется в ветеринарную школу (действительно, идеальное место для фильма ужасов). Жюстина Марилье — преданная вегетарианка, поэтому, когда она вынуждена терпеть отвратительный ритуал дедовщины, который включает в себя много крови и сырую печень, она потрясена, узнав, насколько ей нравится вкус мяса. По мере того, как растёт жажда мяса у Жюстин, растет и её желание по-разному испытывать плотские удовольствия. Это интуитивно, сложно и часто просто потрясающе.

-8

73) «Генри: Портрет серийного убийцы» (Джон МакНотон, 1986)

Снятый на 16-мм камеру менее чем за месяц, этот холодное инди за $ 110 000 завоевал культовую репутацию с рейтингом X и сделал имя для кудрявого Майкла Рукера, который завораживает своей ролью одноименного убийцы Генри. Кровожадный убийца упрямо перемещается из города в город, меняя методы своих преступлений, чтобы избежать обнаружения местной полицией. К нему ненадолго присоединяется старый тюремный приятель Отис (Том Таулз) на чикагском празднике убийств, на котором этот дуэт не только уничтожает всю семью, но и снимает это на видео для последующего удовольствия. Когда же несчастная сестра Отиса Бекки влюбляется в Генри, становится сразу ясно, что ничего хорошего это не сулит.

-9

72) «Час волка» (Ингмар Бергман, 1968)

До этого выхода в 1968 году Ингмар Бергман иногда баловался с элементами ужаса в своей карьере, особенно с «Седьмой печатью» 1957 года и «Девичьим источником» 1960-го года, но «Час волка» показал, что уважаемый режиссёр полностью отдался жанру. Художник и его жена живут на отдалённом острове, где художника беспокоит его прошлое и его демоны. В течение фильма, художник рассказывает своей жене о своём тёмном прошлом, детских травмах и бывшем любовнике; прежде чем понять, что прошлое совсем не так далеко, как он думал и ждёт его на другом конце острова. «Час волка» напоминает сюрреалистический лихорадочный сон (или ночной кошмар), поднимающий множество вопросов о том, что на самом деле реально, а что нет. Конечно, это был бы не фильм Бергмана без Лив Ульман, Макса фон Сюдова и множества экзистенциальных вопросов, но в «Часе волка» также есть жуткая мини-опера, предвещающая более поздний взгляд Бергмана на «Волшебную флейту». Это может быть единственный фильм ужасов режиссёра, и в то же время по-настоящему жуткая и незабываемая картина мастера.

-10

71) «Дракула» (Фрэнсис Форд Коппола, 1992)

Фрэнсис Форд Коппола раскрывает сексуальность, которая всегда скрывалась под оригинальной «Дракулой» Брэма Стокера в роскошном цвете и ​​восхитительных визуальных эффектах. Созданный на звукоизолирующей сцене без каких-либо компьютерных эффектов, фильм подвергся критике за его манерность и витиеватую экстравагантность, но лишь немногие картины в современную эпоху Голливуда использовали цвет и костюм так выразительно; поскольку работа дизайнера Эйко Исиоки безусловно занимает центральное место в раскрытии жгучих внутренних эмоций персонажей. По прошествии 26 лет невозможно не почувствовать сердцебиение фильма, льющееся через точность Копполы, и поныне не состарившийся как хорошее вино.

Английский оригинал статьи на: indiewire.com

Подписывайтесь и читайте также:
100 Величайших фильмов ужасов всех времен по версии IndieWire – часть I
100 Величайших фильмов ужасов всех времен по версии IndieWire – часть II
10 ЛЮБОПЫТНЫХ ФИЛЬМОВ НА ВЕЧЕР: ЧАСТЬ 2
"Молодой Папа" (The Young Pope) - 1 сезон
Великий сюрреализм на вечер: "Андалузский пёс"
Девушка по вызову/The Girlfriend Experience - 1 season
"Молчание" (Silence)