1) «Охота на дикарей» (Hunt for the Wilderpeople)
Смешная, лирическая и трогающая комедия. Режиссёр Тайка Вайтити подарившего некогда замечательных «Реальных упырей», вновь не оплошал. Помимо ироничной и драматической истории, фильм божественно красиво снят. Природа Новой Зеландии восхищает и радует глаза, а электронная музыка, которая изначально звучала как-то неуместно, в дальнейшем становится неотъемлемой частью весёлого приключения толстого паренька и его нелюдимого опекуна.
2) «Зверь» (Beast)
Чем примечателен «Зверь», а именно своими полутонами, где вроде разворачивается вполне знакомая история о небольшом поселении, в котором орудует маньяк, но режиссёр так тонко играет на контрастах, что тебе даже становится как-то всё ровно: кто тут истинный убийца, но ответ при этом тебе важен. Но важнее всё же персонаж сыгранной превосходной Джесси Бакли, которая пленяет своей красотой и постепенным психологическим преображением в течение всего хронометража фильма.
3) «В диких условиях» (Into the Wild)
Удивительно крепкая режиссёрская работа Шона Пенна, повествующая о реальной истории Кристофера МакКэндлесса, который из-за конфликтов в семье и негативных взглядов на материальные ценности общества, добровольно стал бродягой. Искреннее исполненное, но при этом лишённое морализаторство кино, где Пенн осторожно, но до основания обнажает главного героя, обозначая те или иные его поступки для самостоятельного зрительского анализа, при этом старательно избегая собственных выводов.
4) «Ангел» (El Ángel)
Картина, основанная на реальной истории похождения аргентинского серийного убийцы с нетипичной ангельской внешностью, в которой режиссёр Луис Ортега, по сути, максимально абстрагировался от приземлённой реальности в сторону прилизанной романтичности. Что в данном случае не является художественным недостатком, даже наоборот. Ортега, конечно, показывает полностью безнравственного социопата, но с таким странным поэтическим эстетством. И явно это было сделано не потому, что Ортега нашёл что-то восхитительное в этом образе, а потому что он транслирует образ субъективного мироощущения со стороны самого главного героя.
5) «Закат» (Napszállta)
Весьма насыщенная иллюстрация о закате Австро-Венгерской империи через символические ремарки и сновидческое мироощущение, двигающиеся по жанровым зарисовкам готического детектива, постепенно сжимающая эмоциональное ощущение надвигающегося конца в стан откровенного сюрреалистического кошмара.
6) «Полу-Нельсон» (Half Nelson)
Одна из лучших актёрских работ Райана Гослинга. По характеру напоминает Detachment Тони Кея. Кино о том, как невыносимо преодолевать устои жизни, когда ты уже давно как внутри пуст. Полуторачасовая наблюдательная экскурсия за сломленным человеком, где авторы максимально абстрагировались от всякого рода манипуляций, объяснений и акцентирований, только тонкие полунамёки и чистая иллюстрация, ломающая одни махом любые подозрения на предсказуемость.
7) «Тройная граница» (Triple Frontier)
Не знаю, возможно, что под тоннами фильмов, где каждый норовит затронуть тему феминизма, расизма, толерантности – я начал скучать по-обычному мускульному кино с гетеросексуальными мужиками. И Triple Frontier подарил именно то, что я так долго ждал. Помимо этого, Triple Frontier ещё и оказался непросто тупым (и вовсе не тупым) боевиком с крутыми мужиками, но и интересным сплавом экшена и триллера, где смешалось несколько жанровых подсюжетов: одновременно являясь фильмом про братскую сплочённость, ограбление и выживание, не забывая при этом детально прописать характеры героев. Хотя кино всё же можно упрекнуть за его финал, а именно за его откровенно пошлый гуманизм и морализаторство.
8) «Простой план» (A Simple Plan)
Удивительная картина Сэма Рэйми, приятными отголосками напоминающая «Фарго» Коэнов, но имеющая собственный неповторимый стиль, где чёрный юмор Коэнов тут уступает трагической притче о потери человечности. Меланхоличная и экспансивно завораживающая прелесть, которую нужно лицезреть.
9) «На границе миров» (Gräns)
Весьма оригинальное и необычное полотно Али Аббаси, по сути, рассказывающее о мире людей, которые не вписываются в стандарты установленных человеческим социумом, где индивидуальность всё же важнее навязанных норм. В то же время режиссёр не разграничивает повествование лишь на чёрное и белое, максимально усложняя характеры ведущих персонажей в объёмную неоднозначность. Да, конечно, можно посетовать, что главный детективный сюжет в итоге обрастает нотками вымученности, но в остальном – это крайне любопытное зрелище.
10) «Человек на Луне» (First Man)
Дэмьен Шазелл убрав, по сути, голливудский пафос и всевозможные штампы, снял историю об потерянном человеке, переживающего одну утрату за другой, ищущего ту потерянную искру к жизни, которая, возможно, является та далёкая и непокорённая Луна. Иллюстрируя при этом не торжество покорения, а о том, как одно одиночество высадилось на другом.
Подписывайтесь и читайте также:
Дайджест трейлеров: «Не время умирать», «Дракула», «Чёрная вдова», «Подлинная история банды Келли»
10 ЛЮБОПЫТНЫХ ФИЛЬМОВ НА ВЕЧЕР
"Молодой Папа" (The Young Pope) - 1 сезон
Кратко о фильмах за ноябрь
Девушка по вызову/The Girlfriend Experience - 1 season
"Молчание" (Silence)