Начало августа. Пятница. 8:00 утра.
Мы сидим в машине под проливным дождем и нам предстоит сложный подъем на гору Качканар.
Но даже если бы все дожди мира обрушились в тот день на нас с мужем, мы не отказались бы от своих планов. Возможность провести день с буддистами и пообщаться с ламой для меня невероятно важна: я изучаю буддизм и собираюсь в экспедицию в Тибет.
У нас не было проводника, поэтому, всю информацию добывали из блогов других путешественников и статей на сайте монастыря. По ним составили маршрут и решили, что, в случае чего, сориентируемся на месте.
30 км от Качканара до поселка Косья по разбитой сельской дороге мы преодолели примерно за час.
В поселке встретили единственного местного жителя, который указал нам начало тропы, которая ведет в "Шедруб Линг".
Мы припарковали машину и начали восхождение.
Узкая лесная тропа, ведущая в гору, ледяные реки по щиколотку и единственный ориентир - белые ленточки, повязанные на деревьях и кустах... Часа через 1,5 мы поняли, что ленточки уже давно нам не встречаются, а это значит, что мы сбились с тропы.
Но собрав остаток сил, всю свою веру и продолжив восхождение "вслепую" через 30 минут все-таки удалось достичь вершины и найти монастырь...
Пройдя длинными и пустыми коридорами монастыря мы оказались в теплой столовой. Вокруг ходили красивые люди со спокойными лицами, в печке потрескивали дрова.
"Чаю" - спросил молодой послушник в зеленой форме. Мы кивнули и буквально через минуту пили ароматный напиток из металлических кружек, сидя на полу и скрестив ноги.
Мы проговорили около часа, но, будь моя воля, я бы вообще не прекращала эту вдохновляющую беседу.
После Алексей, один из волонтеров, предложил вместе прогуляться по монастырю и провести экскурсию.
Быт буддистов прост и неприхотлив. Община функционирует слаженно, придерживаясь четкого расписания:
Подъем в 6:00 утра. Обязательная медитация. Завтрак.
В хорошую погоду работы по строительству ведутся с утра до вечера. Вообще, стройка здесь началась еще в 1995 году. Настоятель монастыря - лама Санье Тензин Докшит - получил четкие координаты и описания ступ от своего учителя - ламы Дарма-Доди Жалсараева. Планировалось построить монастырь точно в центре между двумя другими храмами: Санкт-Петербургском на западе и Бурятском на востоке. Так 25 лет назад лама Докшит в одиночку начал возведение монастыря на вершине горы Качканар.
Сейчас уже построены несколько зданий и ступ. Есть зал для йоги, медитации, библиотека, столовая, "чайный" домик, в котором настоятель монастыря принимает гостей, 6-метровая статуя Будды.
Перед тем, как приехать в монастырь я посмотрела несколько документальных фильмов об общине, почитала статьи, посмотрела сайт и поняла, что, в целом, отношение к ним российского буддийского сообщества и местных жителей неоднозначное.
В первую очередь, из-за отсутствия официальных документов об окончании учебы ламы Докшит в Иволгинском Дацане в Бурятии.
К слову, на официальном сайте "Шедруб Линга" это ситуация разъясняется.
Помимо этого, стройка, которая началась без каких-либо согласований и разрешений, мешает работе Качканарского горно-обогатительного комбината.
Руководство предприятия уже предложило буддистам переехать на другое место, но пока стороны к единому решению не пришли.
Лично для меня, важно то, что на деле был произведен был просто немыслимый для человеческих возможностей объем работы. И это заслуживает внимания и уважения. Я уже не говорю о том, что монастырь является достоянием региона, привлекает огромное количество туристов, и помогает тем, кто в этой помощи нуждается.
Мы пробыли в монастыре до вечера и засобирались домой, ведь путь не близкий, а нужно было успеть до темноты.
Подробнее можно посмотреть в моем влоге. Там и сборы, и подъем на гору, и то, как потерялись в лесу, и день в монастыре. Получился небольшой фильм об этом магическом месте.
Самым удивительным во всей этой истории стало то, как мы добирались до монастыря. Оказалось, что тропа по которой мы взбирались не популярна и не обустроена. Шансов потеряться было намного больше, чем дойти. Буддисты рассказали нам о людях, которые более суток искали монастырь, но вернулись ни с чем. Нам же удалось дойти за довольно короткий срок.
Самым знаковым стало общение с ламой Докшитом. Удивительно то, что вслух я не задала ни одного вопроса. Мы просто беседовали. Но темы, которые лама развивал, касались или напрямую давали ответ тем тревогам, которые были у меня в голове. Я будто под лупой увидела себя со стороны, и точно понимала над чем буду работать по возвращению домой.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить отчеты из путешествий, полезные находки и мои размышления на тему буддизма, минимализма
и кругосветного путешествия с ребенком.