Найти тему

Как платить меньше за мобильную связь?

Несколько советов, которые могут существенно сократить ваши расходы и качественно улучшить взаимоотношения с вашим сотовым оператором.

Друзья, мы продолжаем нашу игру "Стартуем к богатству". После того, как мы с ней ознакомились и научились вести учет своих финансов, время начинать оптимизировать наши затраты. Интересные ссылки будут в конце.

И начнем с такой достаточно простой и привычной для нас штуки, как расходы на мобильную связь. Стоит отметить, что это весьма коварная статья расходов, т.к. крупные сотовые операторы в своей работе делают упор на то, что их пользователи крайне редко совершают какие-то телодвижения в сторону других операторов, если конечно их в край не доставать.

Отсюда появляются незаметные платные услуги, меняются условия вашего тарифа, а то и принудительно переключают на более новые. Расчет компаний прост: вы платите и вам некогда вникать в такие мелочи. И чем крупнее оператор, тем больше вероятность нечистых приемов по отношению к вам.

Но хватит слов, давайте к делу. Впереди будут рассмотрены несколько вариантов оптимизации, один из которых мы разложим в этой статье:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Рассмотрите возможность сменить своего оператора

В конце этого пункта будет интересный лайфхак для тех, кто по какой-то причине не может или не хочет этого делать.

Почти все операторы готовы максимально оперативно помочь вам перейти к ним
Почти все операторы готовы максимально оперативно помочь вам перейти к ним

Важно! Мобильное рабство отменено. Т.е. вы всегда можете сменить оператора с сохранением вашего номера.

а) Откройте сайт каждого из сотовых операторов

Убедитесь, что именно ваш город или регион отображен на сайте.

Сайты крупных и интересных операторов РФ:

Отдельно стоит отметить региональные сотовые операторы, которые работают исключительно в вашем регионе. Как правило, у них бывают достаточно интересные предложения.

К примеру:

  • Летай от Таттелекома для Республики Татарстан
  • Мотив для Свердловской и еще 3х областей

б) Перейдите в личный кабинет вашего текущего оператора и закажите детализацию расходов за последний месяц, 3 месяца

Это необходимо сделать для того, чтобы вычислить ваши потребности в минутах связи и количества интернета, в гб.

личный кабинет в МТС
личный кабинет в МТС

Т.е. если вы видите, что наговариваете не более 400 минут в месяц, то соответственно смотрите на тарифы, которые предлагают приблизительно такое количество минут. Ну и также вычисляем свой среднестатический трафик.

Еще раз: это крайне важный пункт! От того, насколько точно вы выявите свои потребности, зависят ваши расходы!

в) Сравнивайте условия всех компаний и находите что-то принципиально выгодное

Стоит отметить, что возможно где-то разница в цифрах будет не сильно выигрышной, однако за счет спец. предложений и нового опыта работы с другим оператором, вы выиграете в качестве связи, интернета и обслуживания.

А теперь несколько хитростей в данном пункте:

  • Благодаря спец. предложениям от операторов, вы можете периодически, раз в 3-6 месяцев, их менять. Таким образом, вы наверняка снизите свои расходы на связь раза в два, а также сможете на практике выявить для себя лучшего оператора в вашем регионе.
Иногда нужно хорошенько поискать эти акции. Но они есть у всех!
Иногда нужно хорошенько поискать эти акции. Но они есть у всех!
  • Для тех, кто не хочет ничего менять: Вы можете обратиться к техподдержке (можно письменно, либо в онлайн-чате) с следующим посылом:

Добрый день! Хотел бы предупредить вас о том, что я планирую в конце месяца перевести себя, свою семью и родителей на Билайн (Тинькофф, МТС, что угодно), на тариф "такой-то".

Смысл сего действия заключается в том, что вы запустите скрипт общения от конкретной компании. Как правило, оператор должен поинтересоваться причинами перехода и предложить вам альтернативу, что и является вашей целью.

Как пример, ТЕЛЕ2 прямо говорит о том, что готов меняться под ваши условия
Как пример, ТЕЛЕ2 прямо говорит о том, что готов меняться под ваши условия

Альтернатива в виде специальных условий оплаты, как для новых клиентов вашей компании, вас вполне устроит. Т.к. напоминаю, что для новых клиентов, условия порой отличаются раза в 2 по цене, чем для старых.

В результате такой простой манипуляции, вы сможете выбить лучшие условия у вашего оператора для себя и своих близких.

Если же "не прокатило", и вам по прежнему не хватает мотивации для перехода к другому оператору, то хотел бы отметить следующую интересную штуку:

  • Практически у каждого оператора, если поинтересоваться, есть партнерская программа. Т.е. если по вашей рекомендации перейдут к новому вашему мобильному оператору ваши близкие и друзья, то вам накидают всяких плюшек. Это может быть % от их расходов на связь, могут быть бесплатные месяцы и т.п.

2 задание игры "СТАРТУЕМ К БОГАТСТВУ":

  1. Пытаемся выбить лучшие условия от вашего текущего оператора по скрипту выше.
  2. Определиться с новым сотовым оператором и тарифом в вашем регионе.
  3. В комментариях написать о своих успехах по первому пункту, и аргументировать свой выбор по второму пункту.

Как должен выглядеть ваш комментарий:

-6

Важно! Если в результате, вы твердо решили перейти к другому оператору, то сначала прочтите вторую часть этой статьи, которая должна выйти в ближайшие сутки.

А если решили остаться у своего оператора, то узнаете, что необходимо сделать уже сейчас, чтобы легко и быстро защитить себя от всяческих разводов с платными подписками.

Спасибо за внимание!

Ссылка на описание нашей бизнес-игры. В конце ее вы найдете отсылку к крайне сильному первому заданию, которое просто взорвет ваш мозг!