Есть такие игры, о которых частенько вспоминают во время ностальгических, теплых разговорах о детстве. Нередко упоминается Contra — одна из главнейших игр для NES, или как в русском народе принято говорить, Dendy. Многие, кому за 25-30 лет, сейчас могли вспомнить те самые посиделки дома или у друзей, где Contra проходилась в кооперативе.
Но меня вспомнить те ламповые дни заставила демоверсия игры Iron Meat. Весь целый час, что я за ней провел, в голову лезла мысль, насколько же разработчики все делают правильно. Не удивительно, что у них в группе ВК уже более 1000 человек. Ибо всех будущих игроков Iron Meat ждут те самые чувства, если конечно игра на все запланированные 8 уровней такая, какая она есть в демо.
8 уровней может показаться мало. А я считаю, что этого будет вполне достаточно по двум причинам. Во-первых, уровни достаточно большие и очень разнообразные. Во-вторых, игра достаточно непростая на средней сложности. На первый уровень у меня ушло четыре попытки, на второй — три.
Сначала поговорим про разнообразие — первое главное достоинство игры. Моему удивлению не было предела, сколько всего я видел лишь за первый уровень Iron Meat. Примерно с десяток разных врагов — мутанты, турели, какие-то зубастые рты в стене, гранатометчики, механические змеи и много чего еще. Было даже что-то вроде мини-боссов.
При этом, есть еще и другие препятствия в виде ловушек. Я не раз погибал, так как не замечал электричество после убитой ракетницы. В одном месте под огнем турелей приходилось перепрыгивать волны пламени. В другом вообще была бомбардировка, сотрясающая землю.
Второй уровень меня удивил еще больше. Там нужно бежать не вперед, а прыгать по платформам наверх. В этот момент геймплей игры чувствуется совсем по другому. И конечно же, приходится сталкиваться с новыми угрозами, которые также весьма разнообразны. А еще уровень порадовал интересными боссами. И их кстати также не обделили разнообразием. У финального босса было аж 4 сменяемые друг друга фазы c уникальными атаками.
Конечно же, в игре не один вид оружия. Вы можете носить с собой два вида винтовок и переключаться между ними. Все дополнительное оружие обычно мощнее основного, поэтому его использование весьма ограниченное. Приходится грамотно планировать, где и против кого доставать крутую пушку. Также есть различные усиления героя, вроде повышенной скорострельности или массовой атаки в разные стороны.
Теперь поговорим о сложности. Как я говорил, игра непростая. Но если игроки не хотят вспоминать хардкор, то могут поставить легкий уровень сложности и насладиться динамичным геймплеем. А если кому-то наоборот хочется пожестче, для них представлена повышенная сложность.
Сами трудности в основном заключаются в том, что игра редко когда дает передохнуть. Постоянно со всех сторон лезут мутанты, приходится от много чего уклоняться, а если истратить все жизни, уровень приходится начинать сначала.
Но при этом игра не превращается в сплошное месиво и хаос. Постепенно начинаешь изучать поведение врагов, находить безопасные места, правильно действовать. И поэтому все решает не только реакция, но и немного тактического мышления. Особенно это становится заметно на боссах.
Например, на финальном боссе первого уровня приходится думать, уничтожать ли падающие сверху шары, либо сосредоточиться на стрельбе в его слабое место, сокращая время на его убийство. На финальном боссе второго уровня приходится правильно думать, куда лучше всего заманить вражескую пушку, которая оставляет стены огня на полу. При правильном планировании можно все устроить так, что у вас будет достаточно много времени на то, чтобы пострелять в уязвимое место босса.
При этом всем концепция игры достаточно простая. Бегаем по уровням, прыгаем и стреляем в разные стороны. Управление легко освоить, оно весьма отзывчивое, а персонаж очень быстро на все реагирует. Поэтому когда погибаешь, то отлично понимаешь, что совершил ошибку, а не управление подвело.
Также игра вполне себе хороша графически. Конечно же, мы говорим в пределах pixel-арта. Игра представляется в весьма мрачном и кровавом сеттинге. И в этом плане она выглядит хорошо. Графика очень гармонично выглядит, декорации и дизайн врагов весьма детальный, а хорошие анимации здорово оживляют картинку. И все это обернуто в музыку и звуки в ретро-стиле, которые еще больше заставляют поддаться ностальгии.
В техническом плане игра идеальна для демоверсии. Никаких багов, вылетов, ошибок и прочего замечено не было. Кстати, если в будущем вы займетесь разработкой игры, то Iron Mear, это отличный пример того, как нужно делать демоверсии.
***
В общем, я определенно жду эту игру. В ней все сделано так, как я люблю. Упор на качественный и разнообразный геймплей, а не на продолжительность. Динамичный и сложный игровой процесс, который немного заставляет думать и тактически. Простая, но эффектная и работающая боевка, лишенная кривизны. Приятный визуальный стиль, несмотря на ретро-стиль.
Писать про такие демоверсии крайне приятно. И вдвойне радостно видеть настолько талантливых разработчиков, которым хочется сказать спасибо за то, что вернули меня на часок в детство. Главное, чтобы игра все восемь уровней была такой же, как первые два в демоверсии. И почему-то мне кажется, что шансы на это велики.
Если игра вас заинтересовала, и вы хотите следить за ее разработкой, вступайте в группу ВК разработчиков. Там вы найдете и ссылку на демоверсию. А если вы хотите следить за моим творчеством, вступайте в мою группу ВК.