Фильтры поисковых систем яндекс и google– части алгоритмов, позволяющих определить соответствие веб-ресурсов стандартам ПС. Даже наиболее информативный и качественный сайт может оказаться под фильтром. Например, из-за заражения вирусным кодом, хакерской атаки или ошибок алгоритмов.
Важно! В случае если поисковые фильтры яндекса и гугла были применены ошибочно, они быстро снимаются (владельцу проекта необходимо подать соответствующий запрос в службу техпомощи поисковика).
Необходимость применения санкций
Фильтры поисковой системы google и yandexиспользуются для того, чтобы:
- Облегчать работу поисковиков. Некоторые веб-ресурсы настолько некачественные, что проводить их индексацию просто бессмысленно. К таким сайтам фильтры google и яндекс рано или поздно применяются обязательно.
- Наказывать интернет-проекты за попытки манипулирования поисковой выдачей и отказ от соблюдения правил ПС.
Большая часть фильтров используется со второй целью. В первом случае речь, как правило, идет про наложение фильтра АГС от яндекса.
Как понять, попал ли сайт под фильтры? Признаки
Есть несколько признаков, указывающих на то, чтосайт попал под фильтр яндекса или гугла:
- Свежий контент (от новостей Москвы до статей) не индексируется;
- Ресурс исчез из ТОП-10 поисковой выдачи по витальным запросам;
- Сайт полностью выпал из ТОП-100;
- Существенная просадка позиций определенных страниц или всего проекта;
- Заметное снижение объема трафика, приходящего из поисковых систем.
Заметив любые негативные изменения (об остальных вы узнаете из нашего описания фильтров), следует проводить диагностику.
Провести проверку можно следующим способом:
- Вставьте в строку поиска часть текста с главной страницы. Если поисковик не покажет сайт в выдаче, значит, наложен фильтр.
Также вы можете использовать специализированные инструменты и онлайн сервисы.
Важно! С целью узнать о наличии/отсутствии фильтров вы можете обратиться в техподдержку ПС. Но учтите, что ответа вы можете не дождаться.
Просадка сайта по позициям не обязательно означает наложение санкций. Причина может состоять, например, в технических проблемах ресурса.
Инструменты, позволяющие определить фильтры яндекса и гугла
Найти фильтры гугла и фильтры яндекс позволяют:
- Яндекс Вебмастер. Изучите раздел «Нарушения»;
- Гугл SearchConsole. Ознакомьтесь с информацией раздела «Меры, принятые вручную».
Если вы видите, что проект попал под фильтры яндекса или гугла, но указанные инструменты говорят об отсутствии санкций, используйте онлайн сервисы.
Также мы рекомендуем вам применять дополнительные инструменты, позволяющие своевременно заметить появление проблем, такие как Яндекс Метрика. В Яндекс Метрике вы сможете анализировать пользовательское поведение, оценивать частотность запросов и посещаемость своего сайта. Если вы обнаружите, например, что количество запросов яндекс существенно снизилось, значит, пора принимать меры.
Онлайн инструменты диагностики
Узнать о том, что сайт под фильтром яндекса или под действием фильтра googleможно с помощью следующих онлайн сервисов:
- Рекомендуем использовать его незамедлительно при утрате позиций по ключам и заметному снижению трафика из гугла. В результате диагностики вы увидите схему изменений трафика из гугла временными маркерами таких фильтров google, как пингвин и панда;
- CY-PR.com. Преимуществом сервиса является то, что он проводит комплексную диагностику. Иными словами, позволяет обнаружить и фильтры в гугле, и в яндексе;
- PR-CY.ru. Позволит узнать, под фильтрами ли сайт в яндексе. Кроме того, предоставляет полезные рекомендации по оптимизации веб-ресурсов под ПС.
Порекомендовать также можно: Pessimization-checker и Google Webmaster Tools.
Нужно ли принимать какие то действия, если ваш сайт под фильтром google или yandex? Ознакомьтесь с возможными последствиями и решайте сами.
Результаты санкций
О том, какие санкции применяются к ресурсам-«нарушителям», мы расскажем немного позднее. Сейчас же перечислим основные последствия их наложения, показывающие, насколько важен вывод сайта из фильтров.
Итак, поисковики могут:
- Ограничить выдачу по витальным запросам;
- Не показывать интернет-проект в поисковой выдаче вовсе, заблокировав его;
- Существенно снизить позиции в выдаче, убрав из ТОП-10 в конец ТОП-100 и ниже;
- Не индексировать весь ресурс или часть его (определенные страницы).
Если вы не будете думать о том, как вывести сайт из-под фильтра яндекса или гугла, трафик постепенно или резко упадет. Иными словами, ресурс останется без посетителей и перестанет приносить какую-либо пользу вообще.
Виды фильтров ПС
Полный список фильтров слишком длинный для того, чтобы привести его в рамках одной статьи. Поэтому все санкции подразделяются по ряду признаков:
- По причине наложения: несоответствие проекта регламентам ПС и за «хитрости» с выдачей. В последнем случае выделяют и подтипы санкций: за черное сео, за накрутку поведенческих факторов, за спамность и т.д. Если на ресурсе есть дублирующийся материалы, у него проблемы с юзабилити и дизайном, с оперативностью загрузки страниц или уникальностью контента, фильтры будут наложены за техническое несоответствие (учитываются параметры и в мобильной, и в «полноценной» версии сайта).
- По методу наложения: алгоритмические и ручные. Последние накладываются специалистами ПС в тех случаях, когда алгоритмы поисковика информируют о подозрительных признаках. Но эти признаки не могут быть определены однозначно. Алгоритмические санкции срабатывают, когда боты видят явную проблему сайта, манипуляции с выдачей и/или четкое несоответствие требованиям ПС.
- По поисковику: попасть под фильтр ресурс может от яндекса или гугла.
По какой бы причине ваш проект не оказался под фильтром, выйти из него следует обязательно.
Список фильтров в яндекс и гугл
Важно! Одни и те же санкции могут быть у обоих поисковиков, если обратное не обозначено явно.
Перечислять основные фильтры мы будем, сортируя их по причинам наложения санкций:
Нарушение законодательства РФ
При несоответствии текстов, рекламы и других материалов веб-проекта ФЗ №156 и ФЗ №149, из поисковой выдачи ссылки на него будут исключены. Кроме того, исчезнут ссылки на копии ресурса.
Важно!Если сайт попал под фильтр гугла или яндекса за несоответствие законодательству, поисковик оповестит об этом.
Некачественный контент
- Поисковый фильтр яндекса АГС. Санкции, нацеленные на ограничение в индексировании и ранжировании проектов, содержащих чрезмерное количества исходящих сео ссылок. Сайты, попадающие под этот контент фильтр,изначально создаются не для пользователей;
- Фильтр Панда гугл. «Фирменный» фильтр google panda накладывается на ресурсы с некачественным (неуникальным, бессмысленным, спамным) контентом;
- Документы отражаются в изначально скрытых (дополнительных) результатах выдачи гугла.
Направленность сайта
- Псевдо-сайты. Целиком убирает или снижает в поисковой выдаче те ресурсы, которые по разным причинам не представляют никакой ценности для пользователей;
- Партнерки. Думать о том, как убрать эти санкции, приходится, если проект-партнерка не имеет дополнительной ценности для посетителей.
Обман поисковика
- Ручные фильтры Manual Actions гугла. Накладываются при нарушении поисковой лицензии. Многие фильтры тут накладываются алгоритмически. Но санкции могут быть наложены и вручную;
- Бан. Не индексируются спамные проекты, созданные только для привлечения трафика обманным путем: клоны, ресурсы, прибегающие к клоакингу, дорвеи и т.д.
Реклама
- Навязчивое оповещение. «Свежий» фильтр в яндексе, запущенный зимой 2019 года. Накладывается на ресурсы, заставляющие пользователей подписываться на пуш-уведомления (рекламные оповещения);
- За рекламу, которая дает неверную информацию. Весной прошлого года яндекс начал понижать в выдаче те сайты, на которых присутствуют СРА-офферы и рекламные баннеры (информация), вводящая пользователей в заблуждение;
- Обман в мобильной версии. Накладывается на ресурсы, применяющие для мобильных пользователей автоматические редиректы и использующие агрессивные рекламные инструменты (скачка, кликандер, подписка и другие);
- Избыточная реклама. Санкции применятся к проектам с чрезмерным количеством рекламы, уведомлений и всплывающих окон. Фильтр гугла называется PageLayout и применяется к материалам, находящимся в поле зрения на основной странице и перекрываемым рекламой;
- Назойливая реклама. Также накладывается на сайты с pop-up, clickunder, popunder и другим рекламным «мусором».
Контент 18+
- Поисковики убирают из выдачи ресурсы по «невзрослым запросам», и показывают их лишь при условии явного adult интента.
Ассоциированность веб-ресурсов в группу
- Дублирование сниппетов. Более-менее новый текстовый фильтр яндекса, применяющиеся к сайтам при значительном пересечении текстов, использующихся в сниппетах;
- Фильтр аффилиатов. Аффилиат фильтр группирует интернет-ресурсы в выдаче таким образом, что пользователи видят лишь один проект из группы. Афилиат применяется в целях противодействия монополизации поисковой выдачи методом создания многочисленных веб-сайтов общей тематики. Ресурсы считаются аффилиатами при совпадении IP-адреса, наименования компании, хостинга и т.д.
Поведенческие факторы
- Имитирование действий пользователей. Применяется к сайтам, которые используют капчу, заставляющую«обычных» посетителей накручивать кликовые поведенческие факторы;
- Специальная программа отметит ресурс меткой «может быть опасен». Санкции накладываются на проекты со скриптами, предназначающимися для добычи цифровых монет с применением вычислительных мощностей ПК и мобильных девайсов пользователей;
- Фильтр для сайтов, располагающих на своих страницах визуально незаметные элементы, взаимодействующие с посетителями. Элементы позволяют путем обмана получать секретную информацию пользователей, например, их телефонные номера или адреса профилей в соцсетях;
- Накрутка поведенческих факторов. Применяется в случае искусственного улучшения кликовых ПФ с имитацией действий пользователей или использованием мотивированного трафика. Сайт будет находиться в высоких позициях поисковой выдаче только по запросам с четким указанием его урл-ов или по витальным запросам.
Ссылки
- Минусинск. Значительно опустит ресурс по всем запросам при чрезмерном количестве и объеме сео ссылок в общем ссылочном профиле проекта;
- Непот. Учитывает спамную перелиновку как вне, так и внутри ресурса;
- Пессимизация или ссылочный спам. Группа фильтров, разработанных для порталов, которые манипулируют ссылочной массой (прогоны, кольца и т.д.);
- Пингвин. Фильтр пингвин от гугла — фильтр за переоптимизациюанкоров статей входящими ссылками;
- Ссылочный взрыв. Накладывается на сайты, которые искусственным путем наращивают ссылочную массу. Донорские ресурсы также наказываются.
Микроразметка и тексты
- Баден Баден. Запросозависимый фильтр яндекса за переоптимизацию. Применяется к переоптимизированным страницам. Это также сравнительно новый фильтр яндекса, который работает со всем текстовым наполнением страницы;
- Спамность микроразметки. Ручной фильтр гугла за заспамленность разметки структурированной информации;
- Текстовый антиспам. Применяется к определенным спамным страницам, после чего они практически не видны в выдаче;
- Переоптимизация. Накладывается вручную и алгоритмически. Причины санкций можно узнать, посмотрев на название фильтра;
- Переспам. Фильтр яндекса. Снижает важность релевантности страницы по соответствующему запросу.
Другие важные и «популярные» фильтры:
- Песочница google. Официальный вариант названия — GoogleSandbox. Санкции для молодых проектов из ТОП-10. Перед тем, как попасть в десятку лидеров, сайт должен просуществовать минимум 6 месяцев. Иначе к нему будет применена песочница google. Существует ли фильтр песочница яндекс? Представители поисковой системы заявляют, что нет. Однако другой причины, почему новые ресурсы пессимизируются (в особенности в случае быстрого наращивания ссылочной массы), порой нет;
- Фильтр яндекс dns. Фильтрует вредоносные сайты и ресурсы с материалами «18+».
Если вы не хотите, думать о том, как снять фильтр со своего проекта, запомните и используйте наши рекомендации.
Фильтры в google: каким требованиям должен отвечать сайт?
Рекомендации, которые минимизируют опасность попадания ресурса под фильтры от гугла:
- Используйте инструмент фильтры в google analytics (показывает, в том числе, данные по текущей статистке посетителей);
- Не отказывайтесь от мета-тегов;
- Уберите Flash и фреймы;
- Откажитесь от JavaScript навигации;
- Повысьте качество юзабилити.
Но самое важное: контент и весь сайт в целом должны быть «для пользователей».
Как не оказаться под санкциями яндекса?
Здесь также важен каждый пост и каждая статья. На поиск интересующих материалов на сайте у посетителей должно уходить минимум времени. Важные рекомендации:
- Применяйте страницы «ошибка 404» вместо заглушек;
- Откажетесь от фреймов и JavaScript навигации;
- Контролируйте валидностьHTML разметки;
- Используйте редирект 301;
- Работайте с каноническими урл-ами, мета-тегами;
- Создайте документы sitemap.xml и robots.txt.
Если к вашему ресурсу уже был применен, например, Noname фильтр илифильтр поиска яндекс, принимайте меры.
Как вывести сайт из фильтраяндекса?
Рекомендуем обратиться к специалистам. Общая схема действий такая:
- Проведите диагностику (используйте инструменты, которые мы перечислили выше) и выявите проблему, из-за которой сайт был наказан. С этой целью вам необходимо посетить раздел «Нарушения и угрозы безопасности на сайте» в Яндекс.Вебмастере;
- Дальнейшие действия зависят от того, увидите ли вы в сервисе сообщение о наличии проблемы.
Если оповещение есть
В таком случае вам необходимо обратиться в техподдержку поисковика. А также устранить причины, по которым на сайт был наложен фильтр яндекса за ссылки, спам, низкое качество контента или что-то иное. После вам нужно оповестить ПС о том, что проблемы устранены, нажав на кнопку «Я все исправил». Дальше останется только ждать решения поисковой системы.
Если оповещения нет
Прежде всего, проанализируйте позиции ресурса «до» и «после» понижения. Попробуйте определить санкции методом исключения или по типовым признакам. Устраните причины, которые, вероятно, привели к потере позиций. После – проверьте проект на улучшение позиций выдачи.
Как снять фильтры гугла?
Необходимые действия аналогичны указанным выше. Первым делом вам нужно понять, по какой причине сайт был наказан:
- Из-за ссылок. Используя ahrefs.com, выгрузите ссылки, ведущие на ваш проект. Прибегнув к помощи сервисачектраст, изучите их на качество, трастовость и тематичность. Снимите ссылки на свой ресурс с некачественных источников. Страницы, с которых были сняты ссылки, отправьте на индексацию гугла. Для компенсации вам нужны новые ссылки с крупных и серьезных сайтов. В противном случае позиции будут просажены;
- Из-за контента. Проверьте материал на спам, уникальность, соответствие требованиям поисковиков. Отправьте страницы с обновленным качественным контентом на переиндексацию ПС.
Вывести сайт из-под фильтра сложнее, чем попасть под него. Поэтому:
- Работайте с естественной ссылочной массой;
- Не приобретайте только анкорные ссылки;
- Откажитесь от ссылок с низкоклассных ресурсов;
- Публикуйте уникальные и не заспамленные тексты.
Делайте все для того, чтобы ваш сайт был действительно полезен пользователям.