Сорок лет уже я смотрю «Место встречи изменить нельзя», и с каждым просмотром всё лучше!
Но есть один вопрос, на который четкого ответа дать никак не получается.
«Пистолет, Володя, перевесит сто тысяч других улик» - говорит Глеб Егорыч Шарапову. И это правильно.
«Наказания без вины не бывает» - говорит он же. И это – в общем, тоже справедливо. Потому что Груздев... Потому что Груздев, пытаясь убедить доблестных сыщиков в ошибочности их версии, сам невольно подкидывает им еще одну версию, совершенно ошибочную на мой взгляд.
Итак, слово самому главному подозреваемому: «А я вам скажу. Убийца, настоящий убийца – не знал, где лежат фирменные патроны, и зарядил первым попавшимся, приблизительно подходящим по калибру...»
Отлично. То есть, надо понимать, по мнению авторов, Фокс носил с собой патроны россыпью, на всякий случай, так сказать, вдруг пригодятся.
И тут мы подходим к главному вопросу. Что же происходило в квартире Груздева в процессе убийства, так сказать? Зачем вообще Фокс ее убил?
Из слов Груздева складывается ощущение спонтанности, ну, типа, поссорились, ну и вот так, обиделся и застрелил...
Версия слабая. У Фокса при себе неизменно свой пистолет, неоднократно им применявшийся, на черта ему брать чужой, даже если он есть.
Фокс готовился к убийству. И главная цель его была – не шубка из котика, и не змейка с одним глазком, а 50 000 со сберкнижки.
Правда, про 50 тысяч выясняется довольно поздно. Сестра Надя не знала про сберкнижку Ларисы, что не сказала? Хотя про шубку и все драгоценности была в курсе, но ладно. Но всё равно, Ване Пасюку стоило бы пораньше пройтись до сберкассы, по крайней мере, ясно стало бы, что убийство – это, возможно, заметание следов ограбления, а не из ревности и прочее, в любом случае пропавшие деньги надо искать, «ниточка потянется» не меньше, чем из личных писем. Но ладно.
Итак, Фокс знал, что он идет к Груздевой не выпить-покурить, а убивать. Более того, он задумывает «подставить» Груздева, а для этого использовать его пистолет...
Еще вопрос. Значит, Фокс знает про наградной пистолет. Но тогда он должен понимать, что к нему имеются патроны. Более того, они где-то рядом, их же во время обыска сразу находят! У той же Ларисы спросить в момент любовной истомы, как бы вскользь «Милая, а зыкинский у твоего бывшего пестик, а пульки есть, а дай позырить!» То есть, Фокс готовится, тщательно, всё просчитывает, все нюансы, но не находит фирменных патронов и пихает «приблизительно подходящий»... большой вопрос к Евгению Петровичу, вернее, к братьям Вайнерам, конечно!
Единственный вариант – Фокс готовится к убийству обычным образом, но как раз в процессе распития вина «Кюрдамюр» вдруг узнает про наградной пистолет, тут же придумывает «каверзу»... и мы опять возвращаемся к вопросу «подходящего патрона». У соседа Липатникова сходил одолжил?
Но и это еще не все вопросы!
Итак, пистолет найден. Про отпечатки пальцев Ваня Пасюк в курсе, ствол приносится заботливо завернутым в тряпочку. А чьи отпечатки пальцев на пистолете?
Свои Фокс, конечно, стер, не оставил же, но тогда он стер и Груздевские! Или оставил? «Факт любопытный? Надо поразмышлять на досуге?» Что по пистолету, кроме «шести левых вертикальных нарезов»?
Но и этот вопрос Глеб Егорыча и весь его отдел заботит мало!
Да оно и правильно: ведь тогда и любимого кино бы не было!
Но ряд вопросов по нему все равно остается...
Для диванных экспертов-криминалистов еще раз сообщу: материал носит характер исключительно «шутейного разговора» и написан с большой любовью к «Месту встречи изменить нельзя»
;-)