Найти тему
Александр Обойшев

Рекордсмен тяжеловес. Ми-26.

Всем привет!

Сегодня мой рассказ будет о самом большом вертолёте в мире. Встречайте, Ми-26!

В 60-х годах прошлого столетия в СССР в классе вертолетов -тяжеловесов был Ми-6, который хоть и редко, но используется до сих пор. В 70-х же годах появилась потребность в новой машине, потому что существовавшие машины не могли справится с новыми задачами ВВС, а так же не покрывали всех масштабов народного хозяйства.

-2

И в результате анализа стало понятно, что есть необходимость в новой винтокрылой машине, которая могла бы доставлять грузы массой 15-20 тонн на расстояние до 800 километров. Изначально в КБ Миля была попытка использовать все узлы и агрегаты от уже знакомых вертолетов, таких как Ми-6,8,12. Были рассмотрены несколько вариантов новой машины: двухвинтовой, одновинтовой.

-3

Исследования, которые проводились в ЦАГИ (Центральный Аэрогидродинамический Институт им. Жуковского) и ЦИАМ (Центральный Институт Авиационного Моторостроения) показали, что преимущество за одновинтовой схемой. И, согласно заданию, которое было разработано специально для новой машины, планируемый вертолет должен был перевозить грузы весом 15-20 тонн на расстояние не менее 500 километров.

-4

Разработчики уделили много внимания конструкции несущего винта. Ми-26 оснастили винтом с металлопластиковыми лопастями диаметром 28 метров. Это решение сильно улучшило характеристики машины: уменьшило общий вес и увеличило тягу. Также особенно хорошим получился фюзеляж МИ-26: грузовая кабина стала больше, при сохранении требуемой массы фюзеляжа жесткость конструкции возросла.

-5

Конструкторы учли опыт эксплуатации предыдущих машин и установили перед воздухозаборниками пылезащитные устройства. Был продуман удобный доступ ко всем узлам и агрегатам, что очень сильно облегчало ремонт машины. Грузовую же кабину решили оснастить электролебедкой и тельфером (подвесным грузовым устройством), а еще сделали возможность перевозить грузы до 20 тонн на внешней подвеске.

-6

Изначально в МИ-26 была заложена возможность перевозить личный состав в количестве 82 человек или 60 раненых на носилках. Еще новую машину можно было за несколько часов переоборудовать в санитарный вертолет.

Ми-17 и Ми-26. Фото из инстаграмм.
Ми-17 и Ми-26. Фото из инстаграмм.

Первый прототип был построен в 1972 году, а первый полет прошёл 14 декабря 1977 года под управлением лётчика-испытателя Гургена Рубеновича Гаспаряна. В 80-х годах новый вертолет прошел государственные испытания и получил очень высокую оценку от пилотов и комиссии. Машину в 1981 году решили показать на международном авиасалоне в Ле-Бурже, и она получила массу внимания от иностранных экспертов. В 1983 году начались войсковые испытания. В 1984 МИ-26 решили запустить в серийное производство, а уже в 1985 машина стала поступать в войска.

Ми-26 везёт Ту-134
Ми-26 везёт Ту-134

Вертолеты МИ-26 активно использовали в Афганистане. И именно на МИ-26 впервые произвели эвакуацию сломанного вертолета МИ-8. Еще не могу не сказать, что эти машины активно помогали при ликвидации аварии на Чернобыльской атомной станции. Именно с вертолетов МИ-26 сбрасывали воду и специальный состав на 4-й реактор, а также они участвовали в установке саркофага.

-9
-10

На данный момент известно, что Ми-26 до сих пор самый грузоподъемный вертолёт в мире, который выпускается серийно.

Я на фоне Ми-26 на МАКС2019
Я на фоне Ми-26 на МАКС2019

Друзья, вот такой получился рассказ о легендарном МИ-26. Подробнее о его подвигах будет информация в следующих статьях.

Напишите в комментариях, летали ли вы на таком вертолете ?

Всем комфортных полетов и мягких посадок!