Всем привет!
Сегодня мой рассказ будет о самом большом вертолёте в мире. Встречайте, Ми-26!
В 60-х годах прошлого столетия в СССР в классе вертолетов -тяжеловесов был Ми-6, который хоть и редко, но используется до сих пор. В 70-х же годах появилась потребность в новой машине, потому что существовавшие машины не могли справится с новыми задачами ВВС, а так же не покрывали всех масштабов народного хозяйства.
И в результате анализа стало понятно, что есть необходимость в новой винтокрылой машине, которая могла бы доставлять грузы массой 15-20 тонн на расстояние до 800 километров. Изначально в КБ Миля была попытка использовать все узлы и агрегаты от уже знакомых вертолетов, таких как Ми-6,8,12. Были рассмотрены несколько вариантов новой машины: двухвинтовой, одновинтовой.
Исследования, которые проводились в ЦАГИ (Центральный Аэрогидродинамический Институт им. Жуковского) и ЦИАМ (Центральный Институт Авиационного Моторостроения) показали, что преимущество за одновинтовой схемой. И, согласно заданию, которое было разработано специально для новой машины, планируемый вертолет должен был перевозить грузы весом 15-20 тонн на расстояние не менее 500 километров.
Разработчики уделили много внимания конструкции несущего винта. Ми-26 оснастили винтом с металлопластиковыми лопастями диаметром 28 метров. Это решение сильно улучшило характеристики машины: уменьшило общий вес и увеличило тягу. Также особенно хорошим получился фюзеляж МИ-26: грузовая кабина стала больше, при сохранении требуемой массы фюзеляжа жесткость конструкции возросла.
Конструкторы учли опыт эксплуатации предыдущих машин и установили перед воздухозаборниками пылезащитные устройства. Был продуман удобный доступ ко всем узлам и агрегатам, что очень сильно облегчало ремонт машины. Грузовую же кабину решили оснастить электролебедкой и тельфером (подвесным грузовым устройством), а еще сделали возможность перевозить грузы до 20 тонн на внешней подвеске.
Изначально в МИ-26 была заложена возможность перевозить личный состав в количестве 82 человек или 60 раненых на носилках. Еще новую машину можно было за несколько часов переоборудовать в санитарный вертолет.
Первый прототип был построен в 1972 году, а первый полет прошёл 14 декабря 1977 года под управлением лётчика-испытателя Гургена Рубеновича Гаспаряна. В 80-х годах новый вертолет прошел государственные испытания и получил очень высокую оценку от пилотов и комиссии. Машину в 1981 году решили показать на международном авиасалоне в Ле-Бурже, и она получила массу внимания от иностранных экспертов. В 1983 году начались войсковые испытания. В 1984 МИ-26 решили запустить в серийное производство, а уже в 1985 машина стала поступать в войска.
Вертолеты МИ-26 активно использовали в Афганистане. И именно на МИ-26 впервые произвели эвакуацию сломанного вертолета МИ-8. Еще не могу не сказать, что эти машины активно помогали при ликвидации аварии на Чернобыльской атомной станции. Именно с вертолетов МИ-26 сбрасывали воду и специальный состав на 4-й реактор, а также они участвовали в установке саркофага.
На данный момент известно, что Ми-26 до сих пор самый грузоподъемный вертолёт в мире, который выпускается серийно.
Друзья, вот такой получился рассказ о легендарном МИ-26. Подробнее о его подвигах будет информация в следующих статьях.
Напишите в комментариях, летали ли вы на таком вертолете ?
Всем комфортных полетов и мягких посадок!