Вчера в конференц-зале здания Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры состоялся семинар-совещание "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ". В мероприятии принял участие и выступил с докладом заместитель управляющего ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Александр Сучков.
Югра традиционно входит в число субъектов Российской Федерации с высокой степенью эффективности организации работы МФЦ. Качество услуг высоко оценивают и граждане. Так, по итогам 11 месяцев 2019 года более 99% отзывов заявителей являются положительными.
99,5 % югорчан получают услуги в 20 офисах и 63 территориально обособленных подразделениях МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Более 114 тыс. граждан по итогам 11 месяцев 2019 года обратилось в МФЦ за получением услуг Пенсионного фонда. Наиболее востребованными государственными услугами ПФР, предоставляемыми в МФЦ по данным Мониторинга оказания государственных услуг ПФР за данный период являются:
- Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 69% - через МФЦ.
- Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитал 68% - через МФЦ.
- Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) более 46 % - через МФЦ.
Взаимодействие Отделения ПФР, его территориальных органов с Многофункциональным центром Югры и Многофункциональными центрами муниципальных образований осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии с автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» от 30 января 2017г. №383. В рамках данного Соглашения гражданам предоставляется 13 услуг ПФР (одна из них - Установление федеральной социальной доплаты не предоставляется органами ПФР в ХМАО-Югре, но, согласно принципу экстерриториальности, поступившие в МФЦ округа заявления передаются в территориальные органы ПФР). В 2019 году в Соглашение с МФЦ, включена услуга "Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста".
На основании Федерального закона от 3 октября 2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» в МФЦ производится выдача сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста на бумажном носителе в форме справки. Указанные сведения МФЦ получает посредством СМЭВ версии 3.0 из ПФР. Форматы справок по предпенсионерам в МФЦ аналогичны принятым в ПФР.
Следует отметить, МФЦ совместно с ПФР проведена работа по подключению и использованию видов сведений "Передача в МФЦ статусов обработки заявлений, полученных из МФЦ" и "Приём заявлений из МФЦ". Данные виды сведений позволили реализовать возможности получения услуги по регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования в режиме онлайн. Дополнительным соглашением закреплен стандарт осуществления административных процедур по приёму от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования с учётом работы посредством СНИЛС-Онлайн.
В настоящее время осуществляется взаимодействие с МФЦ без дублирования документов на бумажных носителях по следующим услугам ПФР:
- "Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал";
- "Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации";
- "Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению".
С целью повышения качества предоставления услуг ПФР, Отделением ПФР на постоянной основепроводитсяобучение сотрудников МФЦ Югры и МФЦ автономного округа, подготавливается и передается в МФЦ Югры методический материал для предоставления государственных услуг ПФР, организован мониторинг соблюдения условий Соглашения.
При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются следующие основные параметры предоставления государственных услуг ПФР:
- Количество предоставляемых государственных услуг ПФР через МФЦ;
- Количество МФЦ, участвующих в предоставлении государственных услуг ПФР;
- Установление показателей востребованности государственных услуг ПФР.