Ну вот мы и добрались до самого сердца вариатора, полностью сняв все элементы гидроблока. В нашем случае он состоял из 6 пластин. Теперь мы можем увидеть цепь, которая натянута меж двух конусных валов. На вид сердце агрегата вполне рабочее, каких то выпавших зубцов и сколов мы не наблюдаем. Механик советует не обольщатся, ведь машина и приехала своим ходом.
Иногда автомобили уже не могут самостоятельно двигаться и приезжают на эвакуаторе. Такое происходит если цепь все-таки порвалась. Тогда зрелище при вскрытии выглядит совсем удручающе - звенья попадают в движущие части и буквально перемалывают коробку изнутри. Самостоятельно автомобиль двигаться, само собой, уже не может.
"Еще раз наглядно покажу как работает вариатор. Два конуса сжимают цепь. Чем больше давление масла, которое двигает конус, тем сильнее сжимается ремень. При вращении ведущего конуса, он как бы толкает звенья в сторону ведомого. Отсюда и наименование - толкающий ремень. Эта особенность используется во всех тойотовских вариаторах. Вариатор на приницпе растяжения используется в мотороллерах, там его менять быстро и просто, а ресурса вполне хватает на сезон."
Выкрутив удерживающие болты, автомеханики извлекают два конуса с цепью. Удивил внушительный вес - килограмм 25 навскидку точно есть. Дальнейшая разборка пошла не так просто - уж очень сильно ремень был зажат конусами. Зазоры и люфты практически отсутствуют. К тому же давление масла в этих узлах достигает серьезных величин, и "от руки" все это хозяйство крутиться не желало.
Передаточное число зависит от радиуса охвата цепью каждого конуса. Если первый конус уменьшает охват цепи, второй обязательно синхронно увеличивает. Ни на мгновение цепь не должна ослабнуть! Равномерность натяжения обеспечивается специальным масляным каналом, синхронизирующим изменение диаметров конусов. Следующим этаапом было детальное изучение цепи.
Продолжение следует.
Подпишитесь на канал и поддержите нас лайком :)