Новый год, праздничное настроение! Все подводят итоги уходящего года и вот одной из лучших игр на смартфоны объявляют ailment. Пиксельная графика, одиночный захватывающий сюжет и нет обязательной рекламы, игра сразу давит атмосферой ужаса и одиночества и предупреждает о том, что в любом случае будет плохо. Интересно, подумал я, надо обязательно пройти сие чудо и поддержать разработчика, ведь когда игру делаешь один и с душой это надо ценить. Но после прохождения я был удивлен, что это стало лучшим, были проекты гораздо ценнее и лучше по всем фронтам. Как мне кажется, люди изголодались по нормальным играм на телефон, вот и радуются всему.
Сейчас немного текста о себе и почему я написал эту статью: меня зовут Роман и по долгу службы очень часто провожу время в машинах и разъездах, ноутбук покупать не хочу ввиду отсутствия необходимости и свободное время на работе, это иногда 3-4 часа провожу в играх, у меня огромный опыт в них, поэтому решил делать обзоры и показать людям, что игры есть.
Начну, пожалуй, с хороших сторон этой игры. И уже затем подробно объясню почему это явно не лучшая игра.
- Красивая графика - если не можешь нарисовать красивые текстуры для игры с хорошей детализацией и в большом количестве то делай пикселями, прием начинает устраревать, но все таки при качественном исполнении раздражать не будет, в ailments это выполнено на должном уровне.
- Саунд дизайн на отличном уровне, разные композиции и общий фон на первые 20 минут игры создает атмосферу хоррора, но дальше ты начинаешь узнавать звуки из terraria и других игр. Но если не обращать внимание, то игру можно проходить в наушниках не выключая звук, что несомненно плюс.
Пасхалки - да, пасхалки это как говорит наш общий знакомый "ну такое", но других плюсов я не придумал, а перед тем как катком проехаться по минусам нужно что-то сказать и в плюс. Можно найти кровать Питера Паркера, капсулу Корвина и много что еще, есть ощущение, что не все нашел, но так как игра коридорная, сделать это не трудно.
- Огромный закос под dead space, становится понятно, чем вдохновлялся создатель по имени Иван уже через 1час игры, но переплюнуть оригинал не получилось: графика, стилистика и сложность не подошли для этого.
- Сюжет - 1 час игры он действительно интересный, но подан он нелепо, в виде диалогов и рассуждения главного героя, через некоторое время ты уже начинаешь догадываться, что к чему, а потом и вовсе сам до ходишь до решения. В конце ты говоришь: 'я так и знал", ничего при этом не испытывая. Да, в интерактивном кино это работает на ура, но здесь "вот это поворот" Не работает, если убрать подсказки и строить догадки, а в конце получить то, что не ожидал, вот это круто, но увы...
- Атмосфера и сложность - они мертвы и умирают в первый час. Очень жаль.. В самом начале игра говорит, что союзники умирают и оружие сломается. И ты с этим ничего не сделаешь. Ну ладно - думаешь ты. Союзники это щиты, они говорят реплику, пробегают комнату и умирают, герой кричит "неееет", слава богу хоть на колени не падает, забегает в соседнюю комнату и там новый союзник, та даааа, и так повторяется 4 раза. Как показало второе прохождение, эти места заскриптованы. Нам говорят, что они наши друзья, они называют нас братишкой (хоть покушать не приносят) и все. У них не ХП, у тебя нет возможности их защитить, полечить, дать оружие, щит, НИЧЕГО, это болванки, они сами бегут в толпу и Умирают, нет смысла их беречь и нет возможности. Вы вот будете им переживать? Я - нет. А по поводу оружия - да, ломается, но оно разбросано в таком количестве, что без него ты не останешься. И в середине игры дают магазин с оружием прямо из меню. Из меню, КАРЛ!!!!
- левел-дизайн - игра коридорная, идешь в комнату, тыкаешь в компьютер и идешь к открывшейся двери. Вторая половина игры растягивается длинной коридоров между комнатами и необходимостью ходить туда и обратно. И все это уже по опустевшим коридорам и трупам врагов.... Лучшая игра года?
- Сложность - её нет, в куки-кликере легче проиграть, чем тут. Из меню есть магазин где можно полечиться за деньги или просмотр рекламы, нововведение года, не спорю. Везде аптечки и щиты, плюс враги тупые, бывали ситуации, когда босс бьет союзника через препятствие и не может пристрелить и поэтому просто стреляет, в это время ты делаешь с ним то, что душе угодно, а это начальник службы безопасности корабля...
Механики игры и баги - хоть игра и очень сильно напоминает dead space, она не доделала и не продумана. Чтобы не быть голословным приведу примеры:
- Если у тебя почти сломалось оружие и ты находишь новое такое же, то ты не можешь его поднять, пока у тебя оно есть, персонаж говорит, что запомнит где оно лежит и нет, это ты должен запомнить. Помните игры где ты не можешь выкинуть свое оружие и взять новое? Вот и я нет. Тоже самое и с щитами, твой щит на последний выстрел, но новый целый мы не будем брать, зачем, беги с ним до ближайшей бойни, потеряй его, половину здоровья и иди обратно за ним. Ваня? О чем ты думал?
- Баги и управление - враги проваливаются за текстуры, союзники начинают перестрелки через дверь. Проблема в том, что при начале боя пропадает весь интерфейс вместе с картой и по скольку враг жив он не вернется в походное состояние. При первом прохождении проходы с уровня пару раз не открылись сразу, пришлось ждать секунд 40 бегая по уровню найти нужный компьютер.
- В игре очень много оружия, но оно бесполезно. В начале нужен автомат, с середины и до конца нужен ствол стреляющий ледяными гранатами, все. А вот переключение орудий между ними осуществляется нажатием одной клавиши, переключаются по кругу. Когда у вас для выбора надо нажать 14 раз и не дай бог вы промахнетесь и придется повторить эту анальную карусель заново, в бою это главное, верно? Уж если есть лечение через паузу, почему бы не сделать переключение оружия через неё? Также после лечения стик для движения не срабатывает сразу и персонаж стоит на месте, в драке это главное.
- Псевдопрокачка - у персонажа есть лвл, но узнать его и сколько осталось до нового нельзя. Иногда увеличится количество здоровья и все. И это при условии, что бустеры на увеличение силушки богатырской и так валяются везде. Прокачка ради прокачки.
- Скилозависимость - как хороший пример можно взять любой рогалик, soul knight, pocket rogues, archero, у них есть одна особенность, чем лучше ты играешь - тем дальше пройдешь. Здесь твой скилл используется по минимуму. Враг с огнеметом? Не подходи к нему. Враг с ракетницей - мансуй в лево и право. Враг с пулемётом и автоматом? Чтож, танкуй своей жопой все, что летит. Стрейфить невозможно, не помогает как ни старайся, за укрытиями сидеть не получится так как враг не перезаряжается, лучший выбор это лечение из меню, оно не подводит.
- Мультиплеер - он мертв. За два прохождения я так в него и не попал, команда была одна и набраться она не могла.
ИТОГ:
Игра которую можно пройти стала лучшей. Все силы потрачены на первый час, и Иван не прогадал, никто видимо из тех, кто ставил её на первое место так этого и не сделал. Игра сильно переоценена и надеюсь, что талантливый автор сделает выводы и следующие проекты будут куда лучше. Ailment не достойна этого звания.
Это мой первый письменный отзыв, жду критику, в планах действительно много проектов. Буду перепроходить и делать скриншоты для детальных отзывов. Надеюсь вам понравилось, с уважением, Роман!