Найти тему

Какие психологические приемы я использую, когда мной пытаются манипулировать

Еду в аэропорт на такси. Таксист проезжает съезд с МКАД на Ленинградское шоссе и едет на платную дорогу, не спросив меня. Подъезжает к пункту оплаты, поворачивается ко мне и так, знаете с наглинкой:

- 400 рублей с Вас!

- … (молчу).

- Я по платной поехал.

- И…

- Ну так Вы должны заплатить.

- Я Вам разрешал ехать по платной?

- Ну так было быстрее.

- Вы самостоятельно приняли решение?

- Вы платить не будете?

- Нет.

- Ладно, если Вам жалко.

- …

Поясню, почему я не оплатил, а дальше разберу приемы, которые применил. Я искренне считаю, что все условия договора должны быть согласованы, и если что-то меняется, то нужно согласовать с заказчиком, а потом делать.

Нельзя брать на себя право распоряжаться чужими деньгами.

2-е, оплатив водителю, я бы поощрил его поведение, и он дальше бы так поступал, ставя людей в затруднительное положение. А теперь есть шанс, что он задумается и поучится на ошибках.

Приемы:

1. Связка «и..» позволяет перехватить управление и занять роль «хозяина».

2. Точный вопрос, который четко фиксирует оппонента в роли, взявшего на себя право распоряжаться деньгами.

3. Отказ без объяснений. Важно в подобных случаях не оправдывать свой отказ.

4. Отсутствие реакции на манипуляцию. Не на все выпады вообще нужно отвечать.

Друзья, эти и другие приемы противодействия манипуляциям я описываю в книге «Кремлевская школа переговоров».

А какие психологические приемы из моей книги применяете вы?