КТО ВИНОВАТ?
Часть первая - КТО ВИНОВАТ ?
Первой проблемой в том, что закрытие школы стало катастрофой, для ШМЩ является ее уникальность. Школа осталась единичной в своем роде (авторской). Все держалось на харизме и авторитете МЩ. За все годы существования ШМЩ не было сделано ни одной успешной попытки ее повторения (брендирования).
Второй проблемой явилось ее прямая подчиненность государственной системе образования, которая жестко следит за нормативами образования и жестоко наказывает за смелые эксперименты, выходящие далеко за установленные этой системы рамки. Но, даже если бы школа имела статус частного образовательного учреждения, все равно, с ней поступили бы точно также (может быть расправились с ней даже раньше). Все частные образовательные учреждения (ЧОУ) подчиняются тем правилам, которые установлены системой образования. Кроме того, их лицензирование и сложный документооборот является дополнительной стороной их контроля.
Третьей проблемой ШМЩ, как ни странно является ее популярность. Реализованные уникальные технологии само- и коллективного образования (передача знаний между самими школьниками), совместно с впечатляющим физическим развитием подростков (танцы и единоборства) а также принцип школы-интерната (сдал подростка в ШМЩ – забыл) привели к огромному конкурсу при поступлении в нее.
Лично я считаю, что если бы была коррупция при поступлении в ШМЩ (т.е. важные люди могли бы влиять на процесс принятия своих детей в школу), то эта школа просуществовала бы намного дольше, т.к. у нее было бы намного больше влиятельных защитников. Конечно, очень сильные мира сего имеют возможность отправить своих детей в элитные зарубежные частные школы и интернаты, но в РФ не всем по силам заплатить 50-100 тыс. долларов в год за такое удовольствие.
Итак, кто виноват и причины такой ситуации похоже обрисованы. Теперь, что же можно сделать?
(продолжение следует ....)