Найти в Дзене
Основные уроки полученные в ходе истории со Школой Михаила Щетинина . Что делать? (часть 3)
Но, давайте вернемся к основному вопросу. Представим на минуту, что создана новая школа-интернат, работающая по принципам ШМЩ. Может ли она быть государственной? Вряд ли, ибо государственная школа – это государственные правила и мизерные ставки учителям, школа перегруженная ненужной отчетностью и проверяемая вдоль и поперек всеми инстанциями. Частная школа может поднять ставки учителям, но для этого надо заплатить налоги в размере равным фонду учительской зарплаты. Проверки и отчетности не отменяются. Остается один лишь выход. Подростков необходимо собирать в отдельном месте, где организовано их обучение, досуг и круглосуточное проживание...
5 лет назад
Основные уроки полученные в ходе истории со Школой Михаила Щетинина: Что Делать? (часть2)
Продолжение …. Итак, напомню содержание предыдущей части. Чтобы решить проблемы с образованием детей и подростков мы предположили переходить на домашнее образование. Функция тестирования знаний и выдачи дипломов – это монополия государства и с этим ничего пока не поделаешь .... Но, подачу учебного материала и стиль лучше доверить тем, кто это умеет делать. Я не говорю, что учителя не умеют это делать, но они перегружены бесполезной бумажной работой, которую им навязывают органы образования. Кроме того, помните какой средний возраст и гендерный состав учителей? Домашнее образование мы предлагаем поручить наставникам, которые координируются операторами системы обмена знаниями (ОСОЗ)...
5 лет назад
Основные уроки полученные в ходе истории со школой Михаила Щетинина (шмщ). Что делать? -(1)
Как учил нас классик, надо «.... найти в каждый особый момент то особое звено цепи, за которое надо всеми силами ухватиться» чтобы решить данные проблемы. На мой взгляд, это звено – полная зависимость от государства. Можно ли в принципе сделать школу независимой? Нет, нет и еще раз нет! Потому, что школа в первую очередь воспитывает законопослушных граждан. Это ее главная функция, ее основа, фундамент, и от этого никуда ни уйти. Государство никогда не отдаст функцию промывания мозгов юного поколения в чужие руки. Государство финансирует и будет поддерживать школы только лишь по этой причине...
5 лет назад
Основные уроки полученные в ходе истории со Школой Михаила Щетинина (ШМЩ). .
Часть первая - кто виноват? Первой проблемой в том, что закрытие школы стало катастрофой, для шмщ является ее уникальность. Школа осталась единичной в своем роде (авторской). Все держалось на харизме и авторитете мщ. За все годы существования шмщ не было сделано ни одной успешной попытки ее повторения (брендирования)...
5 лет назад