После крушения так называемого "железного занавеса" многие советские рок-группы попытались добиться международного признания на западной сцене (подробнее об этом читайте здесь). Однако, ни одному отечественному коллективу сделать это в полной мере так и не удалось.
Успешнее других за рубежом проявила себя московская команда Парк Горького. И, не в последнюю очередь, благодаря удачному использованию набора различных западных стереотипов о России и Советском Союзе. Да-да, эти самые пресловутые и весьма узнаваемые балалайки, косоворотки и шапки-ушанки "шли" в Америке просто на "ура", считаясь там крутой восточной экзотикой!
Самым колоритным персонажем в группе был в те годы (конец 80-х - начало 90-х), конечно же, гитарист Алексей Белов. Его яркий образ сочетал в себе щеголеватые хромовые сапожки, рубашку-вышиванку и гитару в форме балалайки - эдакий русский народный глэм! Ремень гитары Яна Яненкова на выступлениях был заполнен плотными рядами советских значков (пристёгивать кучу значков на свои тёмно-синие школьные куртки с оторванными рукавами, в которых старшеклассники "выползали" на свои вечерние прогулки, было очень-очень модным в моём детстве - помню, для меня, детсадовца, эти пареньки казались тогда иконами стиля!). Майки с изображением куполов собора Василия Блаженного, красные шаровары - и это тоже было непременным атрибутом Парка той поры. Эх, было времечко!
А ещё группа имела очень узнаваемый логотип из латинских литер "G" и "P" (первые буквы названия "Gorky Park" на английском языке), стилизованных под серп и молот - один из государственных символов СССР, использовавшихся и на флаге, и на гербе страны:
Панк-группа Сектор Газа никогда особо не помышляла о мировой сцене, но и в нашем родном андеграунде активно использовала образ "советскости" (я бы даже сказал - нарочито ироничной "совковости") как в своей лирике, так и в имидже музыкантов. Их песни - это неизменный стёб и над русским фольклором, и над партийной идеологией, и над отечественным автопромом, да над всем тем, что волновало среднестатистического провинциального обывателя перестроечных и постперестроечных лет.
Образ Юры Хоя на фотке эпичен и одновременно эклектичен: "серпасто-молоткастая" жилетка украшена нашивкой с маскотом американского метал-бэнда Overkill, "ромбиком" об окончании советского технического вуза и неожиданно танковыми "петличками"!!!
Логотип группы выполнен русским/славянским псевдоготическим шрифтом:
А какие группы в рамках рассматриваемой нами темы назвали бы вы, мои дражайшие читатели и читательницы? Интересно было бы познакомиться с вашими примерами!
Звонкий Талер на связи