Подумай, сколько раз дела с рекламой шли плохо только потому, что теплая аудитория заканчивалась? Лично у меня такое было много раз. Для большинства проектов момент выгорания аудитории неизбежно наступит. Наша задача, как маркетологов, — оттянуть этот момент настолько далеко, насколько возможно. О способах, как это сделать, будет написано в данной статье. ас приветствует сообщество ROCK marketing
Начну, как всегда, от простого к сложному и не всегда обычному, на мой взгляд:
1. Дать аудитории отдохнуть
Самое простое, что можно сделать, чтобы продлить рекламопригодность вашей базы. Сделайте перерыв в 2-4 недели. Аудитория немного отвыкнет от вашей рекламы, и можно будет запустить объявления повторно. Самые дальновидные собирают 2 непересекающиеся базы, которые дают хорошие результаты, откручивают одну базу 2 недели, останавливают ее и затем откручивают другую 2 недели. Таким образом чередуют аудитории и избегают большого выгорания. Но это подойдет не для всех проектов.
Такой подход хорошо использовать там, где есть повторный спрос на товар или услугу, например, эпиляция, брови, татуаж и прочее. Но такой подход вряд ли подойдет для ниши инфобизнеса.
2. Сменить креативы
Как бы ни было очевидно, но не все меняют креативы. Новый креатив (текст+картинка) = новая точка фиксации внимания. Если у вас довольно разные аватары клиента, то попробуйте подход как для одного, так и для другого. Хорошо работает как в сочетании с первым способом, так и отдельно.
3. Похожие аудитории
ВК, конечно, не Facebook, но сбор похожих аудиторий ВКонтакте тоже иногда работает. Как собирать? Берем за основу те аудитории, которые уже работали (те самые выгорающие с хорошими результатами), возможно, это будут подписчики собственного сообщества. Для меня идеал — позитивные реакции, которые я всегда собираю с рекламы. На их основе я и делаю похожую аудиторию, которая обеспечит мне расширение базы.
4. Целевые сообщества
Теперь пошла работа с парсером. Вкладка «Анализ > Целевые сообщества». Это те сообщества, где состоит выбранная вами целевая аудитория. Самое главное брать не участников всех получившихся групп и пабликов, а выставить фильтры и собрать только самые актуальные. Я обычно фильтрую сообщества по количеству ЦА либо по проценту ЦА среди участников найденных сообществ. Не забудьте про минус-слова: не все сообщества в списке будут по нужной теме.
5. Целевые вступления
Вкладка «Анализ > Целевые вступления». Одна из моих любимых. В результате получим сообщества, куда вступала выбранная аудитория за определенный срок. Как и в предыдущем пункте, не забываем про фильтр и минус слова. Вот представьте: собираете вы народ на вебинар, взяли аудиторию конкурентов, нашли целевые вступления их подписчиков за последний месяц и оставили только закрытые группы. Как правило, там будут закрытые группы, где состоят те, кто готов платить за ваш инфопродукт или, как минимум, сильно им интересуется.
6. Друзья своих участников
Таким способом тоже можно пользоваться и собирать друзей ваших покупателей. Иногда хорошо заходит с призывом «Ваш друг уже с нами» и виджетом сообщества, в котором появляются аватары друзей человека, который перешел с рекламы.
7. Ручной пересбор аудиторий
Тут совсем несложно. Вы ведете рекламу уже длительное время. А в сообщества, которые вы использовали для сбора участников через парсер, уже вступили новые люди. Просто обновляем задачу в парсере и по новой загружаем полученную аудиторию в рекламный кабинет. Но если у вас много аудиторий, которые собираются не в один этап, то этот способ — пик рутинных действий.
8. Кейсы TargetHunter
А вот тут будет то, что очень ОЧЕНЬ облегчает жизнь таргетологу. Раздел «Кейсы» в TargetHunter. Работает элементарно, добавляете задачу, которую уже выполняли, выбираете время перезапуска кейса и куда будет сохраняться аудитория. А теперь на примере: у вас есть группы, собранные по ключевым словам, затем вы собрали их топ-участников, потом отфильтровали их по наличию фото.
Если вы поставите эту задачу в кейсы, то парсер сам будет делать всю эту работу за вас так часто, как вы укажете. Например, каждые 12 часов. И помимо этого, будет сразу отправлять новые результаты прямо в нужную вам аудиторию в рекламный кабинет. А эта аудитория уже будет работать в созданном раньше рекламном объявлении. Надеюсь, понятно объяснил? Если нет, то вперед к ТП TargetHunter, там точно объяснят.
9. Другой подход
Тут нужно четко понимать, какой у вас проект — для всех или для небольшой узкой аудитории. Часто с проектом «для всех» бывает ситуация, когда аудитории реагируют очень хорошо, имеют большой объем, но, так или иначе, выгорают с течением времени.
Приведу в пример проект хэнд мейд украшений: реклама шла по СНГ, аудиторий, собранных обычным способом (прямые, косвенные конкуренты и все заинтересованные), было около 350 000. Этой аудитории хватило на 2 месяца с учетом всех способов расширения. И цена клика из 4 рублей превратилась в 7-10 рублей, соответственно, поползла вверх и стоимость лида.
А вот так можно улучшить ситуацию в корне. Вместо того чтобы делать сегментацию и искать теплую ЦА, поставьте самую широкую аудиторию. Всё СНГ, женщины 20-35 лет, в отношениях. Всё — вы получили огромную аудиторию, около двух миллионов. И тут самое главное не крутить рекламу за 1000 показов. Выставляем в настройках плату за клик и начинаем прямо от одного рубля до той комфортной цены, когда пойдут переходы.
В результате в моем проекте я получил увеличение аудитории больше чем в 5 раз, а цена за переход упала больше чем в 2 раза. Проверяйте такой подход на практике, возможно, именно ваш проект подходит для такой рекламы.
10. Сайты с авторизацией через ВК
И последний подход, который я использую реже всего. Если вы уже выжгли все аудитории, собранные в парсере, то вспомните о такой вещи, как таргет на тех, кто авторизовался на сайте через ВК. Когда нужно? Например, вы вели рекламу на тех, кого собрали в парсере, сохраняли аудитоию, которая посмотрела вашу рекламу. Аудитории пришел конец.
И вот вы вспомнили, что у вашего крупного конкурента есть сайт с авторизацией через ВК. Берем ID из строки адреса и вставляем в РК в поле «Приложения и сайты» (листай карусель). Для большей уверенности в том, что аудитория у нас новая, ставим в исключения тех, кто уже просмотрел наши рекламные записи. Profit!
Автор: Александр Ли
Источник: TargetHunter
Эти несложные способы дадут вашей аудитории второе дыхание, а вам, соответственно, постоянного и довольного клиента. Успешных проектов и щедрых клиентов!
Материал по теме: 12 способов сегментации аудитории