Паола Волкова называла искусство мостом через вечность, тем способом коммуникации, при помощи которого общаются друг с другом страны, континенты и разные поколения. Творческие идеи словно парят в воздухе, осеняя своим крылом многих. Поэтому преемственность в искусстве иногда довольно сложно установить.
Одним из доказательств этой теории может служить "Обнаженная перед зеркалом" Джованни Беллини. Художник написал ее в 80 лет, будучи уже зрелым и заслуженным мастером. Ничто в этой картине не свойственно для его работ. Подавляющее большинство картин Белллини написаны на религиозные сюжеты и выдержаны в достаточно строгом ключе. Художник творил на стыке живописи с византийской иконописью, привнося в традиционное Возрождение строгость и одухотворенность византийских иконописных канонов. И вдруг - обнаженная, глядящаяся в зеркало девушка. Работа слишком светская, слишком бытовая. Вся - как глоток свежего воздуха. Как вздох. Как озарение.
Не известно был ли знаком с "Обнаженной..." Беллини Данте Габриэль Россетти, но, глядя на первую невозможно не вспомнить о втором. Рыжие волосы, отрешенный, устремленный скорее в себя, чем в зеркало взгляд и целая вечность за плечами, - ни это ли сюжет и образ едва ли не каждой второй картины Россетти.
Поддержите блог.
Даже небольшая сумма поможет нам стать лучше