Найти тему
Технологии

А ведь он так доверял Apple...

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня хочу представить вашему вниманию перевод статьи, человека по имени Luke Kurtis, который столкнулся с ужасной несправедливостью со стороны Apple. Компании, которой он верил много лет.

"Технология всегда была огромной частью моей жизни, но недавно я понял, что происходит, когда технология, с которой вы связали свою жизнь, внезапно отнимается у вас. Несколько месяцев назад я купил подарочную карту iTunes на популярном сайте скидок. Я делал это ежегодно, с ее помощью расплачивался на платформе. С этой картой я и мой друг совершали покупки с одной учетной записи iTunes. Такие подарочные карты я покупал довольно часто, особенно в периоды распродаж, когда у розничных продавцов есть хорошие скидки на карты iTunes и App Store.

Купив карту, я загрузил ее данные в iTunes. В течении следующих нескольких дней купил немного музыки, я так часто делал, начиная со своей первой покупки в 2005 году. Я купил несколько песен, посмотрел фильм и удивился этой магии Apple, которая позволяла моему компьютеру так гармонично интегрироваться с сервисами Apple. По крайней мере я так думал, но недолго.

Снимок экрана из iTunes, говорящий о блокировке аккаунта
Снимок экрана из iTunes, говорящий о блокировке аккаунта

Примерно через неделю, после покупки подарочной карты я заметил, что моя учетная запись заблокирована. Я стал искать помощь в интернете, но не смог найти решение. Дальше я позвонил в службу поддержки Apple, где почти сразу меня переключили на старшего представителя. Раньше я связывался со службой поддержки много раз и на старшего представителя переключали только когда первая линия операторов не могла решить мою проблему.

Мне сообщили, что аккаунт заблокирован, так как я использовал мошенническую подарочную карту. Я был в шоке, но все-таки смог объяснить способ получения карты. И у меня не было сомнений в том, что карта была приобретена легально. Поэтому я предложил Apple подтвердить мою покупку. Представитель компании сказала что в этом нет необходимости, что она просмотрела мой аккаунт и видит, что я преданный клиент и стал жертвой мошенничества. Мне было сказано, что аккаунт активируется в течение 24 часов. Если же этого не произойдет, представитель свяжется со мной и мы будем решать, что делать дальше.

И все бы хорошо, но через 24 часа ситуация не изменилась. И через несколько дней ожидания тоже ничего не произошло. Мне пришлось снова звонить в Apple и связываться с очередным старшим представителем, который дал мне новую информацию, но она противоречила тому, о чем говорила первый представитель. Второй сказал, что моя учетная запись заблокирована навсегда и что мне нужно лучше посмотреть условия.

Я начал понимать, насколько серьезными были последствия от отключения Apple моей учетной записи. Одна из вещей, которые мне нравятся в экосистеме Apple, это то, что я создал свою медиаколлекцию в iTunes и могу получать к ней доступ с любого из моих устройств Apple. Мой друг и я владели многочисленными iPod, iPhone, iPad, MacBook, iMac, Apple Watch, Apple TV и даже HomePod на протяжении многих лет. Apple также играет большую роль в моей профессиональной жизни: я it менеджер компании Quartz, и мы используем оборудование Apple и наша работа тесно связана с ним.

Но когда Apple заблокировала мою учетную запись, все мои устройства стали практически непригодными для использования.

Сначала это казалось легким неудобством, но вскоре я узнал, сколько приложений на моих устройствах iOS и Mac не может быть обновлено, не говоря уже о том, как я не мог загрузить что-то новое.

Когда я решил отправиться в путешествие по семейным обстоятельствам, приложение JetBlue не позволило мне получить доступ к своему посадочному талону, заявив, что я должен обновить приложение, чтобы использовать его. Это был первый раз, когда я летал с бумажным посадочным талоном за последние годы. Я даже не мог сыграть в мою любимую игру Animal Crossing на своем телефоне, потому что у меня появилось похожее сообщение об ошибке при открытии игры.

JetBlue или Animal Crossing нельзя было использовать, так как они не были обновлены
JetBlue или Animal Crossing нельзя было использовать, так как они не были обновлены

Я также не мог пользоваться своим HomePod для потоковой передачи моей обширной музыкальной коллекции. На создание которой я потратил 15 лет! Я не мог смотреть купленные фильмы или шоу на своем Apple TV. И не мог загружать приложения, необходимые для моей работы в Quartz.

Чтобы немного залечить мои раны, Apple даже послала электронное письмо, в котором говорилось, что мой предварительный заказ альбома Madonna's Madame X доступен для скачивания. Я не был готов так легко отказаться от 15-летних покупок. Продолжал обращаться в службу поддержки Apple и представил свой случай уже третьему старшему специалисту. Который также проникся моей ситуацией и понял, что я просто стал жертвой мошенничества. Он подал апелляцию на повторное рассмотрение моего аккаунта, но ему было отказано.

В конце концов, я добрался до четвертого старшего представителя компании Apple, который сделал все возможное, на этот раз попросив меня предоставить документацию. Я отправил все, что имел. Но в конечном итоге мой запрос все равно отклонили.

Даже после всех моих попыток достучаться до компании, мне был дан очень краткий ответ: «Ознакомьтесь с положениями и условиями». В течение этого времени я запрашивал копию своих личных данных у Apple.

Я хотел точно определить, сколько денег я вложил в их услуги, и общая сумма составила около 15 000 долларов.

Если бы я еще сложил сумму, потраченную на оборудование Apple за эти годы, это число увеличилось бы многократно.

Количественная оценка моей потери позволила мне понять, насколько я доверял Apple. Из других очевидных вариантов я решил отправить электронное письмо генеральному директору Apple Тиму Куку, зная, что он время от времени отвечает на электронные письма клиентов. Я также отправил записку своему торговому представителю Apple по моей компании Quartz - у которого я постоянно консультировался по моей ситуации - чтобы узнать, есть ли у него какой-нибудь способ передать письмо ближе к руководству компании.

Никогда не думал, что мне придется использовать свои профессиональные контакты в такой ситуации.

Ответных писем от Кука я не получал, но вскоре моя учетная запись была активирована. Компания объяснила мне, что несколько подарочных карт были перехвачены и украдены во время доставки законным продавцам, включая карту, которую я приобрел. В качестве извинения мне предложили несколько бесплатных месяцев Apple Music, ту же скидку, которую вы получаете при покупке новых Apple Watch. Я поблагодарил Apple за повторное включение моей учетной записи, но выразил обеспокоенность тем, насколько сложно было добиться этого решения.

MassGenie, компания, которая продала мне украденную подарочную карту, также в конце концов извинилась и вернула мне деньги за покупку.

Apple, однако, сообщила мне, что моя подробная документация позволит ей пересмотреть и улучшить процессы обслуживания клиентов. В общей сложности я был заблокирован примерно два месяца. Если бы я не воспользовался моими внутренними контактами Apple, я бы не получил свой аккаунт обратно. Большую часть этих двух месяцев я провел в каком-то горе, оплакивая не только потерю коллекции носителей, созданных за полтора десятилетия, но и все принадлежащие мне продукты, которые больше не функционировали так, как они должны были.

Компания, которой я давал столько денег на протяжении многих лет, могла отозвать мой доступ ко всему, просто нажав кнопку.

Все это испытание заставило меня задуматься, хочу ли я продолжать использовать продукты Apple. Чем больше я об этом думаю, тем больше понимаю, что это не просто вопрос выбора между продуктами. Правда в том, что Google или Microsoft (или Nintendo, или Samsung, или Sony, этот список можно продолжить) могут так же легко отключить клиента без какого-либо нарушения.

Достаточно ли мы думаем о правах, которыми обладаем, как потребители, при просмотре тех длинных, громоздких документов и условий, которые мы подписываем, чтобы получить доступ к гаджетам и продуктам, которые мы покупаем каждый день? Сколько мы действительно покупаем, и сколько мы просто арендуем на некоторое время?

Раньше вы могли покупать аппаратное обеспечение, устанавливать программное обеспечение и обновлять его (или нет) по своему усмотрению. Но теперь программное обеспечение все больше живет в облаке, и производители оборудования контролируют, какие аксессуары или системы совместимы с вашими устройствами.

Стоимость оборудования больше не зависит от самого оборудования, а зависит от услуг, которые могут быть отключены в любой момент. Либо потому, что компания обанкротилась, либо, как в ситуации, в которой я оказался c Apple.

К сожалению, большая часть моего контента все еще заблокирована в экосистеме Apple. Хотя многие из моих фильмов доступны через Movies Anywhere - службу, принадлежащую Disney. Она позволяет пользователям, которые приобрели фильмы, просматривать их в других потоковых сервисах, - но не все фильмы студии доступны. Хотелось бы, чтобы была версия Movies Anywhere для другого цифрового контента, такого как телешоу, музыка и книги, поскольку они в основном застряли на моих устройствах Apple.

Неудивительно, что предприятия предпочитают предсказуемое, регулярное получение доходов от услуг по подписке, а не продажу отдельного контента, и потребители, как правило, поддерживают эту идею - у Spotify есть 100 миллионов платных пользователей, а у Apple Music, например, около 60 миллионов. С другой стороны, растет цифровое пиратство.

Я не принимаю поспешных решений, но когда придет время обновить мой телефон, я, скорее всего, опробую Android. После того, что случилось с Apple, я хочу немного окунуться в цифровую независимость и не привязываться к экосистеме одной компании. И, возможно, после 11 лет использования iPhone, это не самая плохая идея".