Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня хочу представить вашему вниманию перевод статьи, человека по имени Luke Kurtis, который столкнулся с ужасной несправедливостью со стороны Apple. Компании, которой он верил много лет.
"Технология всегда была огромной частью моей жизни, но недавно я понял, что происходит, когда технология, с которой вы связали свою жизнь, внезапно отнимается у вас. Несколько месяцев назад я купил подарочную карту iTunes на популярном сайте скидок. Я делал это ежегодно, с ее помощью расплачивался на платформе. С этой картой я и мой друг совершали покупки с одной учетной записи iTunes. Такие подарочные карты я покупал довольно часто, особенно в периоды распродаж, когда у розничных продавцов есть хорошие скидки на карты iTunes и App Store.
Купив карту, я загрузил ее данные в iTunes. В течении следующих нескольких дней купил немного музыки, я так часто делал, начиная со своей первой покупки в 2005 году. Я купил несколько песен, посмотрел фильм и удивился этой магии Apple, которая позволяла моему компьютеру так гармонично интегрироваться с сервисами Apple. По крайней мере я так думал, но недолго.
Примерно через неделю, после покупки подарочной карты я заметил, что моя учетная запись заблокирована. Я стал искать помощь в интернете, но не смог найти решение. Дальше я позвонил в службу поддержки Apple, где почти сразу меня переключили на старшего представителя. Раньше я связывался со службой поддержки много раз и на старшего представителя переключали только когда первая линия операторов не могла решить мою проблему.
Мне сообщили, что аккаунт заблокирован, так как я использовал мошенническую подарочную карту. Я был в шоке, но все-таки смог объяснить способ получения карты. И у меня не было сомнений в том, что карта была приобретена легально. Поэтому я предложил Apple подтвердить мою покупку. Представитель компании сказала что в этом нет необходимости, что она просмотрела мой аккаунт и видит, что я преданный клиент и стал жертвой мошенничества. Мне было сказано, что аккаунт активируется в течение 24 часов. Если же этого не произойдет, представитель свяжется со мной и мы будем решать, что делать дальше.
И все бы хорошо, но через 24 часа ситуация не изменилась. И через несколько дней ожидания тоже ничего не произошло. Мне пришлось снова звонить в Apple и связываться с очередным старшим представителем, который дал мне новую информацию, но она противоречила тому, о чем говорила первый представитель. Второй сказал, что моя учетная запись заблокирована навсегда и что мне нужно лучше посмотреть условия.
Я начал понимать, насколько серьезными были последствия от отключения Apple моей учетной записи. Одна из вещей, которые мне нравятся в экосистеме Apple, это то, что я создал свою медиаколлекцию в iTunes и могу получать к ней доступ с любого из моих устройств Apple. Мой друг и я владели многочисленными iPod, iPhone, iPad, MacBook, iMac, Apple Watch, Apple TV и даже HomePod на протяжении многих лет. Apple также играет большую роль в моей профессиональной жизни: я it менеджер компании Quartz, и мы используем оборудование Apple и наша работа тесно связана с ним.
Но когда Apple заблокировала мою учетную запись, все мои устройства стали практически непригодными для использования.
Сначала это казалось легким неудобством, но вскоре я узнал, сколько приложений на моих устройствах iOS и Mac не может быть обновлено, не говоря уже о том, как я не мог загрузить что-то новое.
Когда я решил отправиться в путешествие по семейным обстоятельствам, приложение JetBlue не позволило мне получить доступ к своему посадочному талону, заявив, что я должен обновить приложение, чтобы использовать его. Это был первый раз, когда я летал с бумажным посадочным талоном за последние годы. Я даже не мог сыграть в мою любимую игру Animal Crossing на своем телефоне, потому что у меня появилось похожее сообщение об ошибке при открытии игры.
Я также не мог пользоваться своим HomePod для потоковой передачи моей обширной музыкальной коллекции. На создание которой я потратил 15 лет! Я не мог смотреть купленные фильмы или шоу на своем Apple TV. И не мог загружать приложения, необходимые для моей работы в Quartz.
Чтобы немного залечить мои раны, Apple даже послала электронное письмо, в котором говорилось, что мой предварительный заказ альбома Madonna's Madame X доступен для скачивания. Я не был готов так легко отказаться от 15-летних покупок. Продолжал обращаться в службу поддержки Apple и представил свой случай уже третьему старшему специалисту. Который также проникся моей ситуацией и понял, что я просто стал жертвой мошенничества. Он подал апелляцию на повторное рассмотрение моего аккаунта, но ему было отказано.
В конце концов, я добрался до четвертого старшего представителя компании Apple, который сделал все возможное, на этот раз попросив меня предоставить документацию. Я отправил все, что имел. Но в конечном итоге мой запрос все равно отклонили.
Даже после всех моих попыток достучаться до компании, мне был дан очень краткий ответ: «Ознакомьтесь с положениями и условиями». В течение этого времени я запрашивал копию своих личных данных у Apple.
Я хотел точно определить, сколько денег я вложил в их услуги, и общая сумма составила около 15 000 долларов.
Если бы я еще сложил сумму, потраченную на оборудование Apple за эти годы, это число увеличилось бы многократно.
Количественная оценка моей потери позволила мне понять, насколько я доверял Apple. Из других очевидных вариантов я решил отправить электронное письмо генеральному директору Apple Тиму Куку, зная, что он время от времени отвечает на электронные письма клиентов. Я также отправил записку своему торговому представителю Apple по моей компании Quartz - у которого я постоянно консультировался по моей ситуации - чтобы узнать, есть ли у него какой-нибудь способ передать письмо ближе к руководству компании.
Никогда не думал, что мне придется использовать свои профессиональные контакты в такой ситуации.
Ответных писем от Кука я не получал, но вскоре моя учетная запись была активирована. Компания объяснила мне, что несколько подарочных карт были перехвачены и украдены во время доставки законным продавцам, включая карту, которую я приобрел. В качестве извинения мне предложили несколько бесплатных месяцев Apple Music, ту же скидку, которую вы получаете при покупке новых Apple Watch. Я поблагодарил Apple за повторное включение моей учетной записи, но выразил обеспокоенность тем, насколько сложно было добиться этого решения.
MassGenie, компания, которая продала мне украденную подарочную карту, также в конце концов извинилась и вернула мне деньги за покупку.
Apple, однако, сообщила мне, что моя подробная документация позволит ей пересмотреть и улучшить процессы обслуживания клиентов. В общей сложности я был заблокирован примерно два месяца. Если бы я не воспользовался моими внутренними контактами Apple, я бы не получил свой аккаунт обратно. Большую часть этих двух месяцев я провел в каком-то горе, оплакивая не только потерю коллекции носителей, созданных за полтора десятилетия, но и все принадлежащие мне продукты, которые больше не функционировали так, как они должны были.
Компания, которой я давал столько денег на протяжении многих лет, могла отозвать мой доступ ко всему, просто нажав кнопку.
Все это испытание заставило меня задуматься, хочу ли я продолжать использовать продукты Apple. Чем больше я об этом думаю, тем больше понимаю, что это не просто вопрос выбора между продуктами. Правда в том, что Google или Microsoft (или Nintendo, или Samsung, или Sony, этот список можно продолжить) могут так же легко отключить клиента без какого-либо нарушения.
Достаточно ли мы думаем о правах, которыми обладаем, как потребители, при просмотре тех длинных, громоздких документов и условий, которые мы подписываем, чтобы получить доступ к гаджетам и продуктам, которые мы покупаем каждый день? Сколько мы действительно покупаем, и сколько мы просто арендуем на некоторое время?
Раньше вы могли покупать аппаратное обеспечение, устанавливать программное обеспечение и обновлять его (или нет) по своему усмотрению. Но теперь программное обеспечение все больше живет в облаке, и производители оборудования контролируют, какие аксессуары или системы совместимы с вашими устройствами.
Стоимость оборудования больше не зависит от самого оборудования, а зависит от услуг, которые могут быть отключены в любой момент. Либо потому, что компания обанкротилась, либо, как в ситуации, в которой я оказался c Apple.
К сожалению, большая часть моего контента все еще заблокирована в экосистеме Apple. Хотя многие из моих фильмов доступны через Movies Anywhere - службу, принадлежащую Disney. Она позволяет пользователям, которые приобрели фильмы, просматривать их в других потоковых сервисах, - но не все фильмы студии доступны. Хотелось бы, чтобы была версия Movies Anywhere для другого цифрового контента, такого как телешоу, музыка и книги, поскольку они в основном застряли на моих устройствах Apple.
Неудивительно, что предприятия предпочитают предсказуемое, регулярное получение доходов от услуг по подписке, а не продажу отдельного контента, и потребители, как правило, поддерживают эту идею - у Spotify есть 100 миллионов платных пользователей, а у Apple Music, например, около 60 миллионов. С другой стороны, растет цифровое пиратство.
Я не принимаю поспешных решений, но когда придет время обновить мой телефон, я, скорее всего, опробую Android. После того, что случилось с Apple, я хочу немного окунуться в цифровую независимость и не привязываться к экосистеме одной компании. И, возможно, после 11 лет использования iPhone, это не самая плохая идея".