Найти тему

"Карета" подана или МИ-8 для датского премьера

Конечно, на фото, скорее всего, не МИ-8, сразу говорю для тех, кто готов закидать автора тапками. Взял картинку исключительно из приятных воспоминаний о природе некоторых африканских уголков, красоты восходов и закатов черного континента. Как выглядит российская вертушка МИ-8 большинство читателей знает, уверен, и без меня.
Конечно, на фото, скорее всего, не МИ-8, сразу говорю для тех, кто готов закидать автора тапками. Взял картинку исключительно из приятных воспоминаний о природе некоторых африканских уголков, красоты восходов и закатов черного континента. Как выглядит российская вертушка МИ-8 большинство читателей знает, уверен, и без меня.

Предисловие.

Во второй части автор рассказывал читателю свои впечатления из 2014 года, когда в Съерра-Леоне мне довелось в составе российского экипажа, работавшего по программе миссии ООН перевозить делегацию датчан во главе с их премьер-министром. Сегодня смотрите продолжение материала.

Комфорт - понятие растяжимое. Особенно в африканских пампасах.

Созерцание датской «премьерши» настроило меня на философский лад. Как уже говорил выше, в своих постах, пропаганда – великая сила. Давайте представим себе из картинок российских СМИ, как освещаются путешествия российских чиновников на вертолетной технике по нашим городам и весям.
Вряд ли ошибемся, если будет «запряжено» минимум три машины:
1. В первой, отделанной представительским классом, САМО ТЕЛО и его ближайшего окружения. Что там, в обязательной комплектации? Мягкие кресла, диваны, бар, плазма во всю стену, кухонка, туалет и прочие удобства.
2. Во втором вертолете охрана.
3. В третьей машине доктора-медицина, референты, пресса.
Всем понятно, хозяин полетел осматривать свои владения, большие и малые. Причем мы говорим даже не о кремлевских жителях, а скорее о любых региональных начальниках. Если у вас существует иное мнение о перемещениях ВИПов в России, буду рад услышать.
         То, что представлено выше, субъективно, ни хорошо, ни плохо. Это НАША РОССИЙСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Ну, не могут российские бюрократы обделить себя в комфорте!
         Ладно. С российских привычек полетов с комфортом наших «слуг народа» я переместился взглядом на внутренности «родного» вертолета в Съерре.
- Да, а ведь здесь условия спартанские, - еще раз задумчиво резюмирую увиденное. – Сиденья жесткие и без чехлов. Кондиционера нет, туалета тем более. О плазме на стене и баре с прохладительными напитками говорить вообще не приходится. НОРМАЛЬНЫЙ борт для перевозки простых бангладешских, индусских, непальских солдат от сохи. Сколько сотен человек мы уже перевезли? Пришло время премьер-министров?
       Недоверчиво смотрю на хрупкую фигурку датской «премьерши», покинувшей ковровую дорожку. В сопровождении свиты она неуклонно выдвигается в направлении нашей машины.

Знаю, что фотка плохая, но все равно вы можете увидеть, как журналисты подползают к телу премьер-министра, да бы щелкнуть ее на борту русского вертолета. Я вынул свой телефон для хотя бы одного кадра, но все так укоризненно посмотрели на меня…. Вот, что им, жалко было моей фотки на память?
Знаю, что фотка плохая, но все равно вы можете увидеть, как журналисты подползают к телу премьер-министра, да бы щелкнуть ее на борту русского вертолета. Я вынул свой телефон для хотя бы одного кадра, но все так укоризненно посмотрели на меня…. Вот, что им, жалко было моей фотки на память?


       В общем, Ленка-Хелен, премьер-министр вошла на борт в числе первых, в сопровождении охранника и охранницы. Чинно сели на седушку, что напротив входа, подав знак свите на продолжение посадки.
Пять человек зашло, десять, пятнадцать…
- Сейчас ведь пробку создадут, начнут в салоне дурака включать. Надо их организовать или построить, немного.
Заглядываю внутрь, громко объявляю:
- Дамы и господа! Вас двадцать один человек в составе делегации. Столько же сидений имеется в наличии на вертолете. Прошу всех снять со спины рюкзачки-сумочки, поставить их перед собой на пол, занять свободные места. Садитесь ближе друг к другу, тогда все хорошо уместитесь…
         Зашибись, то что доктор прописал! Броуновское движение становится упорядоченным, пастух подстегнул растерянное стадо. Сумки в проходе, фотоаппараты-камеры на коленях, расселись в обнимку, почти готовы к полету.
- Будете хорошо себя вести, я вам еще окна в салоне открою после взлета!
Вслух крайней фразы не произношу, но намерения показываю.
Лестница убрана, дверь закрыта, пора запускаться, госпожа премьер-министр?

Съерра-Леоне, Фритаун, аэропорт Лунги, миссия ООН по борьбе с Эболой, 2014 год.


Окончание
следует.

*********

Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.

Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.

Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2. Предлагаю своим читателям следующие произведения:

1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,

2. "Русские наемники в Африке", повесть,

3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,

4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.

Как бонус к данной повести идет большой рассказ мемуарного характера, "Выезд на первый суицид: тени прошлого".

Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.