Декабрь в Санкт-Петербурге не самое приятное время. Помимо приятных хлопот по приготовлению к праздникам, этому времени сопутствует ещё и ужасная погода. Нет, снега в этом году у нас нет. Есть конечно что-то напоминающее его, жидкое и не задерживающееся на долго. Поэтому поводу я с семьей решил промотать серые будни и полететь в тёплые страны, а именно в Тайланд!
У нас маленький 5 месячный ребёнок - это его первая поездка и наш первый перелёт с ним. Подготовка заняла какое-то то время и некоторые денежные вложения.
Помимо этого, нужно взять с собой пиво на обзор - я лично не питаю восторга от местного ассортимента. Нет, пить конечно в жаркий день это можно, но нужно же ещё и от пивных трендов не отставать.
Для того, что бы перелёт для малыша прошёл комфортно мы купили:
- детскую прогулочную коляску Yoya 3 - 8000 ₽
- Эрго-рукзачек - 6000 ₽
- Гамак в самолёт- 1600 ₽
- Игрушки -500 ₽
- Детская страховка - 4000 ₽
В Тайланде нет строгих правил перевозки детей в такси, таким образом, мы решили не брать свою авто-люльку. Маленькая коляска, которая складывается в размеры ручной клади гораздо удобнее большой базы + люльки. И да, ребёнок в 5 месяцев ещё не сидит, поэтому автокресло, которое предлагают таксисты, ему не подойдёт.
Если вы предусмотрительно забронируете места спереди, то авиакомпания выдаст вам люльку для самолета, в которой ребёнок сможет спать. Как правило, бронь этих мест предполагает доплату, при наличии этих мест. Мы же на это не попали и летели на обычных местах - для этого и был куплен гамачек. Кстати, гамак не самое удобное изобретение - ребёнку с весом более 5 кг в нем будет не удобно- либо головка упирается в сидение спереди, либо ножки задраны вверх, короче, особо он и не пригодился.
Детские вещи, включая воду и детскую смесь можно проносить на борт самолёта в ручной клади. Мы воспользовались этим и взяли с собой так же сумку с необходимым для ребёнка в самолете.
Чемодан в итоге весил 23 кг, это предельный вес- за большее мы бы уже доплачивали.
Летим мы авиакомпанией Эир Астана. СПБ -Алматы-Бангкок. А наш конечный пункт - Паттайя. На перелёт потребуется 17 часов, включая 5 часовую стыковку в Алмате.
Забегая в перед скажу, что перелёт прошёл успешно- малыш был весел, кушал в самолете, на ночном перелёте спал. Эир Астана на борту кормит обедом и ужином, угощает любым алкоголем - пивом, вином, ромом, виски и прочим.
Стыковка 5 часов для семьи с маленьким ребёнком кажется не такой долгой. Можно перекусить, переложить вещи, вздремнуть.
Ранее я писал, что коляска Yoya 3 создана для того, что бы брать ее в ручную кладь. Так вот, если на первый рейс я сложил ее и убрал на верхнюю полку, на рейс Алматы - Бангкок у нас был большой самолёт 2-3-2, посередине полки более высокие, но менее глубокие - погрузить туда эту коляску не удалось. В итоге - сдали ее бортпроводникам, а получили после посадки прямо у самолета внутри теле-трапа.
Для того, чтобы добраться из Бангкока в Паттайю я заранее заказал такси. С этим были некоторые трудности. Упомянутый многими болгарами и сайтами Kiwi Taxi предлагал стоимость поездки 3700 ₽, после попытки бронирования цена поднялась аж до 5300 ₽! В итоге было найдено другое такси через российскую фирму без предоплаты за 1250 бат (это примерно 2500 ₽), нас встретили при выходе из аэропорта с табличкой где с комфортом довезли до дверей отеля. По деньгам не обманули - оплатил именно 1250 бат.
В итоге поездка вышла хоть и утомительной, но не такой тяжёлой, как казалась изначально.
Далее будет несколько статей про Тайланд, дегустации пива, еды и прочего. Про путешествие в эту страну не мало уже написано и снято, но если вам что-то ещё осталось непонятно или интересно - пишите в комментариях, постараюсь рассказать!