Найти тему
Гаражный вестник

Черная магия кастомайзинга в Индонезии


«Рон, не хочешь съездить в мастерскую, в которой собирали шести- и восьмиколесные тачки с нуля?»

В мою последнюю поездку в Джакарту на Black Auto Battle, Audi, как одни из судий эвента, были в курсе, что я очень хотел познакомиться с экстремальной стороной индонезийской автокультуры.

Приглашение я получил вместе с предупреждением: «Многие местные верят, что Kupu-Kupu Malam (известные в Индонезии кастомайзеры) пользуются помощью потусторонних сил в создании своих машин. Люди видели и слышали странные вещи у них в боксах…»

Я понял что мне предстоит посетить одну из крутейших мастерских страны, да еще и с мистическим колоритом. Морально подготовившись, мы двинули в глубь Джокьякарты, и скоро дороги вывели нас к Kupu-Kupu Malam.

Это оказался именно тот тип компании, который я хотел увидеть. У парней здесь подлинная страсть к созданию автомобильного искусства.

-4

И, как и во всем искусстве, тут все весьма субъективно.

-5
-6
-7
-8

По привычным мне меркам и в сравнении с тем, что довелось увидеть в Японии, этот гараж оказался реально большим. Множество проектов на разных стадиях постройки стояли повсюду, терпеливо ожидая своей очереди быть переосмысленными.

-9
-10
-11
-12

И ждать им придется не особенно долго, так как команда Kupu-Kupu Malam вывела формулу, благодаря которой 100% оригинальный проект покидает ворота мастерской не позднее чем через 9 месяцев от начала постройки.

-13

Когда видишь всю палитру кастома на куче этих проектов, невольно думаешь что местные возможно правы насчет мистических сил…

-14
-15
-16
-17
-18
-19

Никаких ограничений — если вы можете что-то придумать, с большой долей вероятности Kupu-Kupu Malam смогут это построить. Но не все работы заключаются в безумных переделках. Реставрация и более аккуратные модификации так же обычное дело.

-20

Например, эта «надутая» Honda S2000 на пол-пути к замене всех кузовных панелей на карбоновые.

-21

Kupu-Kupu Malam даже работали с индонезийским правительством в программе по созданию первого «отечественного» электромобиля. Первым испытанием для Selo стало путешествие на 800 км из Джокьякарты в Джакарту.

-22
-23

Безумные шести- и восьми- колесные шоу-стопперы, которые и привели меня в это место, располагаются на самом видном месте.

-24
-25

Иронично, что два этих аппарата создавались не для того, чтобы выигрывать награды (которых они собрали изрядно), а из любви к самовыражению через творчество. Пока одни строят исключительно под определенные номинации, Kupu-Kupu Malam творят ради искусства.

-26

Этот восьмиколесный монстр в прошлом — Toyota Yaris. Да-да, я знаю.

-27

Типы из Ауди сообщили, что изначально колес было только шесть, но хозяин решил повысить ставки и добавить еще одну ось.

-28
-29
-30

По технической части все просто. V8 (биг блок от Шеви) крутит крайнюю пару задних колес.

-31
-32

По всей машине переплелись ретро-стайлинг и футуристичные элементы кузова. Может такое и не всем по вкусу, но масштаб переделок и щепетильность подхода заслуживают уважения. Особенно когда узнаешь, что в прошлом это был Chevrolet Deluxe 1968-го.

-33

Это, друзья мои, без преувеличения, самые экстремальные тачки, которые я видел своими глазами. А вы что скажете?

-34

Перевод материала Ron Celestine для Speedhunters