Найти тему
Вектор Д

Дорога на Друскининкай

Мирский замок. Фото автора
Мирский замок. Фото автора

Популярный в советское время курорт Друскининкай всегда привлекал внимание, но попасть в него в советское время не удалось. Так что, когда от близких поступило предложение съездить туда на машине, это показалось очень заманчивым. В поездку начали готовиться заранее. Заполнение анкет и получение визы заняло где-то месяц. Но вот отпечатки пальчиков сданы и заветный штамп в загранпаспорте получен. Все! Можно готовить машину и в путь.

От Москвы до Друскининкай, если ехать через Гродно, немногим более 1000 км. В принципе, можно одолеть в один присест, но решили не перегружаться, а спокойно, с ночевкой доехать до места. Близкие, уже проделывавшие этот путь, предложили остановиться в Орше, на том и порешили.

Подготовка машины много времени не заняла: проверил уровень всех жидкостей, давление в шинах и, на всякий случай, сход развал колес. Если машина новая и за ней ухаживают – вполне достаточно. На всякий случай на колеса поставил «секретки» и закрепил понадежнее номер, конечно перестраховка, но первый раз на машине за границу, так что не обессудьте. Из машины убрал все предметы, которые обычно валяются в багажнике, но которые могут вызвать вопросы на границе, вроде разных колюще-режущих предметов. А также: добавил требуемые в ЕС аварийные жилеты и колесный упор, проверил наличие аптечки, запаски, знака аварийной остановки, огнетушителя, троса. Еще советую внимательно отнестись к лекарствам, которые берете в дорогу, об этом на границе спрашивают и проверяют, не должно быть никаких безымянных таблеток.

Итак, бензин залит, чемоданы сложены и помещены в багажник, наличие всех документов и денег проверено, Грин карта на Белоруссию и Прибалтику приобретена, маршрут в навигаторе, радар детектор с видеорегистратором установлен, присели на дорогу и в путь на двух машинах. Так, в июльский день 16 года, началась первая поездка в Прибалтику.

Минское шоссе в особом описании не нуждается, особенно сейчас, когда до Кубинки строится многополосное шоссе, а далее по две полосы в каждую сторону и ехать вполне комфортно, но необходимо постоянно следить за показаниями радар детектора, так как передвижные камеры расплодились, как разбойники на дорогах в старину. Примерно 450 км до границы, в зависимости от темперамента вашей езды, преодолеете часов за пять шесть. Перед границей с Белоруссией лучше заправить машину, чтобы не иметь проблем, если нет с собой белорусских рублей, с картами на заправке тоже могут возникнуть трудности, и не рассчитывайте, что у вас возьмут российские рубли или доллары.

Граница с Белоруссией, для путешественников вроде нас, вполне комфортна и практически условна, но на паспорта и в глаза внимательно посмотрели. Еще немного проехали и вот уже Орша. Город произвел несколько депрессивное впечатление и почему-то напомнил 90е годы, однако в центре, около гостиницы «Орша» все было нормально. Вот здесь и случился первый прокол. Не заказали номера заранее, так как по уверениям спутников они всегда есть, но в этот раз их не было. Как говорил Черномырдин: «Никогда не было, и вот опять!». Нам предложили проехать в филиал где есть номера, туда мы и отправились, предварительно обзаведясь белорусскими рублями. Филиал располагался на окраине, возле леса и не имел охраняемой автостоянки. Площадка, где можно оставить машину, находилась на отшибе в метрах трехстах. Поставив машины, стали совещаться, что делать, уж очень было неуютно, особенно когда появилась раздолбанная БМВ с наглухо затонированными стеклами, покружилась и уехала, а потом такой же опель. Солнце садилось, и надо было решать. Спутники созвонились с гостиницей под Минском, и мы двинулись в ночь от греха подальше.

К счастью, дороги в Белоруссии хорошие, автострады с широкой разделительной полосой, так что встречные машины не слепят, а где шла обычная дорога ехали аккуратно, но все же чувствительный штраф за превышение скорости получили. Около полуночи приехали в гостиницу «Веста» под Минском и, поставив на охраняемую стоянку машины, рухнули спать в номерах. Гостиница оказалась очень спокойным и удобным местом с прекрасным парком. Плотный завтрак входит в стоимость номера, так что в не очень далекий путь в 300 километров, отправились выспавшиеся и сытые.

Автострада на Брест с разрешенной скоростью 120км/час радовала недолго, надо было сворачивать на второстепенную дорогу на Гродно. Дороги в хорошем состоянии, полотно без выбоин, ехать приятно, тем более, что белорусские водители всегда уступали дорогу, если видели, что их нагоняет машина. С таким приятным поведением на дороге я сталкивался только в ленинградской области, за что всегда благодарю аварийкой.

Дорога на Гродно не только сокращает путь, но и проходит по очень интересным местам и, прежде всего, это расположенный в поселке Мир архитектурный комплекс, включающий в себя замок XVI—XX веков, пруд и красивый парк, Как пишет Википедия: «Мирский замок является самым восточным готическим сооружением, а также самым крупным и единственным не культовым объектом из сохранившихся немногих образцов самобытной белорусской готики …по строению похож на квадрат со стороной около 75 метров, по углам расположены пятиэтажные башни высотой 25—27 м, которые выходят за пределы стен. Пятая башня — шестиэтажная с въездными воротами». Замок очень живописен, фотографировать его одно удовольствие. Экспозиция музея замка интересна и дает представление о прошлых временах. Обязательно посетите Мирский замок, если будете в тех местах. Видео из фотографий размещу на канале.

Внутренний двор Мирского замка. Фото автора
Внутренний двор Мирского замка. Фото автора

Но, по дороге к границе, есть еще одна достопримечательность - старинный город Новогрудок, существующий с XI века и известный не только тем, что был заложен, по некоторым данным Ярославом Мудрым, но и как родина известного польского поэта Адама Мицкевича. Город расположен на холмистой местности и на господствующей высоте остались живописные развалины замка, которому повезло меньше чем мирскому. Недалеко от развалин замка располагается музей Адама Мицкевича и насыпан величественный холм в его память, с которого открывается прекрасный вид на окрестности. Небольшая остановка в Новогрудке и дальше путь в Гродно по живописным дорогам, мимо ухоженных полей и маленьких селений с одинаковыми симпатичными беленькими заборчиками.

Гродно старинный город, впитавший в себя многие культуры, живописен и органически соединил в себе черты старинного и современного города. Как у многих старинных городов проезд через центр без навигатора это определенный ребус, но навигатор уверенно ведет в северную часть города, на бульвар, переходящий в дорогу к границе, расположенной всего в 15 километрах от города.

Гродно. Фото автора
Гродно. Фото автора

Перед границей необходимо полностью заправить автомобиль, разница в цене бензина в ЕС и Белоруссии примерно 40 рублей на литр, поэтому смотрите по навигатору заправки. Предпоследняя заправка перед границей Лукойл, а через два километра, последняя уже белорусская заправка, цена бензина на них одинакова. На заправке можно наблюдать, как машины с европейскими номерами заправляются под самую горловину, и имеет смысл использовать этот прием. На заправке снимаем видеорегистратор и радар детектор и с чистой совестью продолжаем путь в погранзону к пограничному переходу «Привалка -Райгардас». На половине пути к пограничному переходу может повстречаться белорусский мобильный пункт проверки документов. Едем, не нарушая со скоростью 60км/час, пока не покажется очередь из фур, а это значит, граница близка. Объезжаем очередь слева и въезжаем на пограничный контроль белорусской границы, который для туристов проходится без излишнего бюрократизма. Вот он позади, а впереди переход литовской границы. Два перехода: один для граждан ЕС, а другой для остальных, туда мы и встали. Особых проволочек не было, заполнили декларации, пограничники осмотрели машину, проверили документы, сняли отпечатки пальцев, задали вопросы про таблетки, и пропустили в Прибалтику. Правда, потом выяснилось, что проверили они документы не очень тщательно, но об этом позже.

Проехали совсем немного, поворот налево и вот уже Друскининкай встречает нас июльским дождем, но о нем, как и о неожиданных приключениях, в следующих публикациях.

Владислав Дмитриев

Не забудьте облайкать !