«Сладкая ловушка» на обложках от Роберта Магвайера
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дороги друзья, по доброй традиции просим Вас уделить нашей новой публикации две минуты Вашего драгоценного времени и прочитать (или хотя бы пролистать) её до конца. Заранее спасибо! Приятного Вам чтения!
Наш сегодняшний рассказ будет посвящен художнику, которого можно отнести к младшему поколению «классических палп-иллюстраторов», то есть тех, кто создавал обложки и рисунки для криминальных повестей, выходивших в карманном формате.
Герою нашего рассказа с точки зрения представленности в рунете не повезло дважды. Во-первых, в основном приводятся его поздние работы, когда он преимущественно трудился над «женскими романами», а потому на рисунках преобладают «зефирные страсти», от «клубничной сладости» которых может случиться форменный диатез. Но даже это не так страшно, как многократно перевранная фамилия художника. О, как его только не называли в российском сегменте интернета!!!! На самом деле его зовут Роберт Магвайер, или Роби Магуайер, если вы предпочитаете не классическую, а «модерновую» транскрипцию.
Дружественный нам канал «Старорежимная сплетница»
Собственно и проверить написание не сложно. У художника фамилия точно такая же, как у актера Тоби Магвайера. Того самого, у которого в последнее время «не заладилось в Голливуде». Видимо, на «фабрике грез» решили, что вполне достаточно Элайджа Вуда и Дэниела Редклиффа, которых и так бесконечно путают друг с другом. Но вернемся всё-таки к рассматриваемому нами художнику.
Веселые образы "русского нуара"
Роберт Магвайер появился на свет в США в 1921 году. То есть, когда он был юношей, нуар вполне сформировался как мрачный мета-жанр, были определены его каноны и внешние атрибуты. Хотя это отнюдь не значило, что в оный нельзя было внести что-то новое. Тем более что пик активности художника пришелся на 60-70-ые годы, когда только-только «родившийся» нео-нуар стремительно набирал популярность. Опять же нельзя не отметить, что публика, приобретая книги, над которыми работал Роберт Магвайер, в большей степени обращала внимание на созданные им обложки, а не имена авторов. К собственному стыду, когда изучал указанные обложки, то почти 80% авторов оказалась «пустым звуком».
Одиннадцать роковых красавиц Голливуда
Но обложки действительно хороши! Магвайер решил отойти от традиционной техники, которую можно было ранее наблюдать в криминальных иллюстрациях и смежных с ним пин-апе. Он использовал эффектные элементы поп-арта. Он применял обводку фигур, смелые контуры и броские цвета. То есть он как бы следовал за модой в мире искусства. Удивительно, но вначале его работы не хотели брать. А уже накануне Миллениума случилась ситуация наоборот. Издатели захотели навязать Роберту Магвайеру «новый стиль», сделать его в некоторой степени гиперреалистом. Тот возмущенно сказал, что его работы всегда несли в себе элемент отвлеченности. «А для того, чтобы делать фотографии, есть фотоаппарат» - и хлопнул дверью, решив, что на восьмом десятке он слишком стар, чтобы подстраиваться под «новые веяния».
Сайт про жанр нуар http://noir-film.ru/
Более того, художник начал свою карьеру отнюдь не в салонах и не в студиях (хотя при создании обложек и использовал фото-зарисовки). Свои первые рисунки он создал, находясь на фронте в Италии. Он рисовал нечто вроде открыток с цветами и несколько офицеров попросил сделать аналогичные, чтобы они могли отослать их домой. Затем были рисунки девушек, которые на многие десятилетия стали его «главной темой». Именно с девушками были связаны первые «криминальные сюжеты». В Италии не раз случались конфликты между американцами и британцами, причиной чего было то, что местные девушки «предпочитали» «веселых» янки.
Если вы внимательно посмотрите на сюжеты криминальных иллюстраций Роберта Магвайера, то обнаружите, что девушки на многих из них являются «медовыми ловушками». Это излюбленная тема для нуара. Мужчины становятся жертвами женских манипуляций, когда в ход идут лесть, соблазны и многозначительные обещания. Впрочем, от классического пин-апа иллюстрации Магвайера отличает подчеркнутая напряженность сюжета, которая во многих случаях граничит с откровенной трагичностью.
Не случайно в нуаре «роковая красотка» - это не только девушка, что норовит сгубить всех «хороших парней», встречающихся ей на пути. Но в своем фанатичном стремлении к фатальной цели она итоге обрекает сама себя. В какой-то момент манипуляции перестают работать, схема дает сбой и «сладкие чары» улетучиваются. После чего в некоторой части обманутых мужчин просыпаются «животные инстинкты», что в итоге заканчивается трагедией или даже несколькими. Об этом невольно говорят насыщенно красный цвет, который художник обильно использует во множестве своих работ. В этой связи даже невольно вспоминается один из рассказов Эдгара Аллана По (к слову, одного из провозвестников нуара) «Красная маска смерти»
Поводя итог нашего рассказа, хотелось бы заметить, что Роберт Магвайер создал иллюстрации и обложки к более чем шести сотням палповых книг. И что показательно – почти ни одну из них не прочел. Он просил издателя сделать краткий обзор, так сказать «иллюстративный синопсис». Магвайер даже составил специальную анкету, которую отсылал издательству перед началом работы. В ней указывались характеристики главных героев (цвет волос, глаз, особенности сложения), равно как особенности их характера (в криминальных повестях это очень важно).
На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако на будущей неделе в нашей постоянной рубрике, посвященной палповым иллюстраторам, Вас ожидает новая история. А потому не забывайте читать наши статьи. А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»