Многие считают ГАЗ-62 как модель связанную со знаменитой "шишигой", в первую очередь благодаря внешнему сходству, однако это не совсем неверно. Модель 62 стала результатом многолетней работы конструкторов Горьковского автозавода, работы которые к сожалению так и не были востребованы.
ГАЗ-62 появился еще до ВОВ, тогда создавали новый грузовик среднего класса, который мог бы перевозить расчет, буксировать пушку или подвозить боеприпасы к ней, очевидно такая техника была востребована во многих родах войск. По понятным причинам с приходом войны производство переориентировалось на более актуальные задачи. После нее накопленный опыт был применен и в других моделях Горьковского автозавода, ГАЗ-62 также был возрожден, изначально автомобиль имел капотную компоновку, от которой позже отказались после чего "62" модель стала внешне малоотличимой от "66", выпуск которого должен был начаться через пару лет.
Потенциал "62-ой" модели был высок, машина могла бы занять недостающую нишу между внедорожными автомобилям и полноприводными, более тяжелыми грузовиками, грузоподъемность машины составляла 1,1 тонну или 12 человек солдат, такая машина могла бы получить широкое применение в частях ВДВ. Внедорожные качества новой машины мало уступали от самого современного и проходимого на тот период времени Mercedes-Benz Unimog. Однако были у "62" и проблемы - самой главной из них стал новый на тот момент форкамерный двигатель, работы над ним велись, и вполне вероятно все "детские болячки" на нем были бы устранены. Отдельного упоминания заслуживает неудобства водителя и общее отсутствие эргономики в салоне, что на тот период времени не было самым важным, как в принципе и комфорт солдат.
Не смотря на проблемы, ГАЗ-62 был рекомендован в серию и даже несколько десятков автомобилей успели попасть в войска, крест на новой машине в то время поставил один человек. Маршалу Советского Союза Василию Ивановичу Чуйкову машина на показах категорически не понравилась, тот узнав что к производству готовится ГАЗ-66 поинтересовался :
-Может ли автомобиль грузоподъемностью в 2 тонны перевозить 1,1 тонну груза?
-Да, - ответили ему
-Тогда срочно снимите эту недомотыгу с производства и направьте все силы на ГАЗ-66 !
Вот так, буквально за пару секунд, решилась судьба весьма интересного автомобиля Горьковского автозавода.
А на этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.