Найти в Дзене
Авиатехник

Что такое контровка, и почему она так важна в авиации. Рассказывает авиатехник.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала! Сегодня мы поговорим о таком понятии, как контровка.

Примеры контровки.
Примеры контровки.

Как вы уже могли догадаться, глядя на основную картинку, контровка - это средство, служащее препятствием самоотвинчивания гаек/шпилек и прочих крепежных элементов

Представьте автомобильное колесо. Оно прикручивается к ступице четырьмя или более болтами, которые являются самотормозящимеся. Резьба выдерживает большие нагрузки, и производить контровку вовсе не обязательно. Да и момент затяжки у таких болтов не маленький.

Колесо принимает на себя определенные нагрузки, однако конструкторы не сочли нужным делать контровку, ибо болты при правильной затяжке никогда не открутятся от вибраций.

В авиации всё немного иначе..

-3

Во время полёта самолёт постоянно испытывает различные нагрузки, а следовательно - вибрации. Перепады давления, температуры и различная скорость полёта влияет буквально на все элементы самолёта.

Из-за подобных колебаний, болты и прочие соединительные элементы имеют свойство откручиваться. В авиации такого допустить нельзя, именно поэтому для большей надежности авиаконструкторы пришли к выводу, что все болтовые соединения необходимо контрить.

-4

Чаще всего контровку в авиации осуществляют с помощью гибкой проволоки.

Интересный факт: повторное использование контровочной проволоки запрещается. При снятии и последующей установки агрегата используется новая контровка.

На разных самолётах используется разная контровка. Однако в рамках одной статьи все правила контровки не уместятся :)

Если говорить простым языком про контровку с помощью проволоки, то она представляет собой соединение болта/гайки с другой гайкой или основным телом, на котором находится данное соединение. Как правило, в шляпке болта или гайке находится небольшое отверстие, к которому прикручивается проволока. Далее, другой конец таким же образом присоединяют к другому отверстию, находящемуся уже на другом элементе.

Таким образом, при возникновении вибраций проволока не дает открутиться гайке или болту, удерживая его в одном положении. Вот так всё просто :) Если бы не было контровки, тогда авиация не была бы такой надежной :)

А на этом всё! Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх! Спасибо :)