Приветствую Вас, друзья! Сегодня мы продолжим разговор о Новогодних коробках 2020 в World of Tanks. Первая часть была посвящена ожидаемому составу коробок и рекомендуемому количеству к их покупке. В этой статье мы более подробно поговорим о шансах, о внутренней механике, а также дадим объяснение некоторым наблюдениям игроков.
В математике одну и ту же задачу можно решить разными путями, но правильный ответ будет одним и тем же. Так же и различные настраиваемые математические модели, которые используются для генерации награды в играх, хоть и могут отличаться какими-то техническими подробностями, но, в целом, будут давать схожие спрогнозированные результаты.
Общий принцип подобных систем подразумевает наличие: генератора случайных чисел в каком-то диапазоне и таблицы соответствий полученного случайного числа с каким-то призом. Если предусмотрены несколько видов призов и разная мера вознаграждения для каждого из видов, то проще всего это реализуется с помощью двух генераций случайных чисел: первая определяет тип приза, а вторая – вариацию уже выбранного в первой генерации типа. Для наглядности разберем работу подобных систем на примере новогодних коробок в World of Tanks. Предположим, что система для определения типа приза генерирует случайное число от 1 до 100. Также нужна таблица, которая давала бы привязку полученного числа к типу приза. Допустим, что она выглядит так:
- от 1 до 30 – серебро
- от 31 до 60 – премиум
- от 61 до 84 – золото
- от 85 до 100 – танк
Я понимаю, что эти цифры взяты с потолка, но нам для дальнейшего разговора нужна какая-то конкретная модель, чтобы с помощью ее объяснить наблюдения игроков. И так, продолжим. Чем выше число, тем интереснее вид приза. Если спросите: почему золото лучше дней премиум аккаунта? Потому что золото обладает большей ликвидностью, на него можно купить, в том числе, и премиум аккаунт. Танки же обладают большей стоимостью в голде, поэтому им соответствует наименьший диапазон чисел. Как нетрудно догадаться, интервал чисел соответствует проценту вероятности выпадения того или иного вида приза. Например, для золота (от 61 до 84) он будет составлять 24 возможных значения из 100, т.е. 24%.
При второй генерации вычисляется число, которым определяется подтип уже определенного в первом проходе типа награды. Для каждого типа награды есть своя таблица, в которой определяется размер или подтип награды. Например, если при первой генерации было число 68, то это означает, что наградой будет золото. Предположим, отдельная для золота вторая таблица имеет такой вид:
- от 1 до 50 – 250 золота
- от 51 до 80 – 500 золота
- от 81 до 100 - 1000 золота
К примеру, вторая генерация случайного числа сформировала число 47, значит игрок получит приз в 250 золота. В игре это будет выглядеть так:
Но, а что, если при первой генерации выпал тип приза – танк, то как может выглядеть таблица, которая определит: какой именно танк будет наградой? На момент написания статьи пока точно неизвестно какие танки будут в коробках, но основываясь на информации из различных источников, приведу предполагаемый список танков и таблицу вероятностей для них:
- от 1 до 22 - AM 39 Gendron-Somua
- от 23 до 44 - Sexton I
- от 45 до 62 - Pz.Kpfw. III Ausf. K
- от 63 до 75 - Sherman VC Firefly
- от 76 до 82 - СУ-130ПМ
- от 83 до 89 - Progetto M35 mod. 46
- от 90 до 95 - E 75 TS
- от 96 до 100 - Объект 703 Вариант II
Например, если первое генерируемое случайное число будет 85 – значит будет наградой танк. Какой конкретно - укажет генерация второго числа. Допустим, если вторым числом будет 27, значит наградой будет Sexton I.
Зачем мы все этого разбирали?
Теперь начинается самое интересное. Часто встречаются советы покупать коробки или в первые часы первого дня продаж, или в последние часы последнего дня. Говорят, что это повышает шанс выпадения высокоуровневого танка. Возможно, что это и так, разберемся почему.
Wargaming всегда старался контролировать кол-во премиумных танков у игроков и в случайных боях. Например, на «Черный рынок» в продажу уходили только десятки тысяч машин определенного вида, ну и все помнят эпическое снятия с продаж в "черную пятницу" Progetto M35 mod. 46, якобы по техническим причинам, а на самом деле из-за непланового объема продаж этого танка. Точно также планируются и определенные цифры продаж каждого вида техники в коробах. А как проще всего это сделать? Очевидно, что динамически меняя интервалы чисел, нужных для выпадения того или иного вида танков. Например, если ближе к окончанию продаж окажется, что Объект 703 Вариант II выпадал меньше, чем запланировали, то интервал корректируется и становится шире, уже не от 96 до 100 , а от 90 до 100. Также динамически смещаются и сжимаются или разжимаются интервалы вероятностей для других танков.
В первые же часы продажи коробок могут действовать или статические базовые вероятности выпадения танков, или слегка завышенные, чтобы получить максимальное кол-во положительных отзывов о полученных танках, чтобы еще больше подогреть интерес к продажам. Но потом начинают отрабатывать механизмы корректировки вероятностей выпадения танков, по причине массовой закупки коробок в первый день. Вероятность выпадения уменьшается, чтобы за весь период продаж коробок к игрокам попало не более запланированного числа танков. Постепенно ситуация выравнивается, т.к. спрос на коробки становится не таким бешеным как в первый день и вероятности подстраиваются под эти изменения спроса. Можно быть уверенным в одном – Wargaming держит все под контролем и регулирует количество попадаемых к игрокам премиумных танков, технические детали реализации этого вторичны.
Есть ли корректировки шансов для каждого игрока?
Доподлинно это неизвестно, но это все очень легко технически реализовать в вышеописанной модели, с помощью повышающих или понижающих индивидуальных коэффициентов для конкретного игрока.
На этот коэффициент можно умножать сгенерированные случайные числа для выбора вида или подвида приза, тем самым увеличивать или снижать ценность полученной награды. Каково значение этого индивидуального коэффициента «лояльности» у игрока и есть ли он на самом деле – трудно сказать. Но, если он существует, то должен преследовать две основные цели: максимальный донат или максимальное время в игре, а лучше и то, и другое.
Индивидуальный подход к награде
Давайте посмотрим, как это работает на официальной странице Wargaming, в разделе «prizebox», где каждый игрок может периодически получать бесплатно дни премиум аккаунта, боевые задачи, купоны на скидку и т.п. Всем абсолютно точно известно, что больше будет награда у того, кто перед тем как получить подарок на этой странице, не играл несколько недель. В то же время, регулярно играющий танкист получит гораздо более скромный подарок. Догадываетесь, к чему я клоню? Даже тут Wargaming избирательно подходит к игрокам, стараясь максимально простимулировать и вернуть к игре «блудных сыновей», все прямо как в библейской притче. Так что, вполне возможно и в новогодних коробках играет роль: регулярно играет человек или же он подзабросил игру. Ведь щедрая награда, в виде новенького танка, может побудить испытать его в боях, глядишь, человек снова «подсядет на танки».
Поведенческая модель игрока
Если человек ежегодно покупает новогодние коробки, то можно легко сформировать его поведенческую модель и влиять на человека, стимулируя его делать покупки через индивидуальный «коэффициент лояльности».
Например, если человек всегда покупал 20 коробок, а в этом году купил только 5, то нужно дать понять ему, что нужно еще докупить.
Также, если человек, в течении всего периода новогодних продаж коробок, покупает их несколько раз, то можно проанализировать, что стимулирует человека купить еще несколько коробок: получение хорошей награды или же скудного приза. Одни при неудаче отчаиваются и перестают покупать, другие наоборот, будут покупать, пока не получат желаемый танк. Одни, если в первой партии коробок получат хороший приз, то на этом успокоятся, а других это подстегнёт купить еще коробки.
Все люди разные и поведение их разное, но в наше время информационных технологий можно многое узнать о человеке и его поведении, а значит и влиять на него в своих коммерческих целях, в общем-то, в этом и состоит одна из целей маркетинга.
Даже сейчас Вам неслучайно попалась эта статья, Яндекс проанализировал Ваши предпочтения и предложил эту статью. Продумайте написанное, сравните с Вашим личным опытом покупки новогодних коробок и опытом Ваших друзей. Возможно Вы подтвердите или опровергните описанные выше выкладки. Желаю Вам удачи и выпадение самых желанных танков из новогодних коробок World of Tanks!