Найти тему

Таро Прерафаэлитов. Часть I - Мечи

Сами Прерафаэлиты дизайном для карт Таро не занимались, хотя, учитывая страсть к мистике, присутствовавшую у большинства из них, вполне бы и могли. Эту колоду создал Джулиано Коста, который известен любителям Таро своей довольно популярной Мистической колодой. Для колоды Пререафаэлитов Коста использовал как известные, так и не самые популярные картины и в ряде случаев мистическое толкование карт очень эффектно дополняется историей и / или содержанием картины.

Туз мечей в трактовке раскладов Таро - это миг полной ясности, решающий момент, который все меняет и все определяет. Прототипом для карты послужила Венера Вертикордия Данте Габриэля Россетти. нельзя сказать, что это самая знаковая картина художника, но , безусловно, самая откровенная.

Двойка мечей - это карта сомнений, раздирающих на части. Карта, призывающая быть осторожней, отрешиться от ситуации и не принимать опрометчивых решений. Прототипом для нее послужила "Благословенная Беатриче", написанная Данте Габриэлем Россетти после смерти Элизабет Сиддал - весьма красноречивое предостережение. (Более подробно о взаимоотношениях Элизабет и Россетти можно прочитать тут).

Тройку мечей традиционно именуют "Властелином печали". В раскладе эта карта предвещает тревоги и беды разбитого сердца. Прототипом для нее послужило "Благовещенье" Данте Габриэля Россетти. Впрочем, сам художник тоже считал, что весть, принесенная Марии Архангелом Гавриилом, была как минимум спорной.

Четверку мечей называют "Повелителем отдыха от борьбы". Это карта вынужденного застоя, прерванной деятельности или добровольной сдачи. Прототипом для карты стала картина "Смерть Чаттертона" работы Генри Уоллиса. Не достигнув в жизни желаемых высот, юный поэт покончил жизнь самоубийством и стал героем множества романтических произведений.

Пятерка мечей - это карта поражения и потерь. Не даром прототипом для нее послужила "Сбывшаяся судьба" Эдварда Коули Берн-Джонса, на которой Персей поражает исполинское чудовище.

Шестерка Мечей -это карта сопротивления и упорства, благодаря которым можно преодолеть неудачи и доплыть к счастливым берегам. Правда, Леди Шалотт, послужившая прототипом для карты, до Камелота доплыть живой так и не смогла.

Семерка мечей - это карта пустых усилий и обмана. Она предостерегает от опрометчивых решений и поспешных дел т к они могут быть совершены под влиянием недоброжелателя и вести к нежелательному исходу. Прототипом для карты послужила Элейн из Астолата, чьей любви к Ланселоту не суждено было быть взаимной.

Восьмерка мечей - это карта растерянности и смятений, которые нужно преодолеть. Прототипом для карты стало "Зеркало Венеры"Эдварда Коули Берн-Джонса. Правда на картине Венера свободна, окружена подругами и совсем не растеряна.

Девятка мечей именуется "Повелителем отчаяния и безысходности" она предвещает неминуемые беды. Недаром на карте изображена Ариадна, которую Тесей увезет из отчего дома и оставит на Наксосе совсем одну.

Десятка мечей - это карта завершения и утраты. Абсолютного аналога для нее мы не нашли и выбрали "Пламенеющий вереск" из Книги Цветов Бенрн-Джонса.

Паж мечей - это бдительность и готовность, сильная воля, острый разум и острая жажда перемен. Прообразом для карты послужила Жанна д’Арк. Сложно сказать чей конкретно образ использовал Джулиано Коста, мы выбрали "Жанну" Энн Луизы Суиннертон.

Рыцарь мечей называют еще "Повелителем ветров и бризов". Карта предвещает раздоры, споры и напряженную борьбу. Ее прототипом стала "Валькирия" Эдварда Роберта Хьюза.

Королева мечей - особа знающая себе цену и трепетно оберегающая свое благосостояние. Прототипом для карты послужила картина "Вероника Веронезе" Данте Габриэля Россетти.

Король мечей - это власть и сила во плоти. Удачного образа среди картин Прерафаэлитов Джулиано Коста по видимому не нашел, поэтому просто слегка скорректировал классический аркан под эстетику братства.

Будем благодарны Вам за поддержку нашей работы