Найти в Дзене
AllTime.ru

"Умные часы похоронят обычные" и еще 9 мифов о часах, которые давно пора развенчать

Оглавление

Десятка самых часто повторяемых мифов и заблуждений относительно престижных часов

С началом третьего тысячелетия рынок люксовых часов пережил небывалый подъем. И вместе с ним на людей обрушился поток информации, которая, повторяясь из уст в уста, от блога к блогу, из журнала в журнал, сформировала ряд популярных, но не совсем правдивых сентенций. Вот десятка самых часто повторяемых мифов и заблуждений относительно престижных часов.

1. Часы – это удовольствие, а не необходимость

Еще до всеобщего засилья смартфонов, сложилось устойчивое мнение, что наручные часы современному человеку не нужны. Время он может увидеть в автомобиле, в метро, на улице, на экране компьютера, даже на микроволновке. А популярность часов – это результат заговора маркетологов, которые убеждают тратить лишние деньги, а ненужный, но статусный аксессуар. Очевидно же, что никаких стараний пиарщиков тут не хватило бы, часы на запястье – это самый удобный для человека портативный прибор, не случайно все производители смартфонов в итоге решительно рванули в наручную нишу (см. миф №7). И миллионы людей по-прежнему, как в известном стихотворении Вознесенского, чувствуют себя голыми, если вышли из дома без часов.

-2

2. Хорошие часы стоят дорого

Обзоры новинок SIHH и BaselWorld переполнены моделями, которые стоят, как годовая зарплата, а то и как хороший городской бюджет. Глядя на золотые и платиновые Patek Philippe, Vacheron Constantin, Piaget или карбоновые Richard Mille и Hublot, можно подумать, что современные производители на меньшее и не размениваются. На самом деле это лишь маленький процент от всех швейцарских часов, нишевый продукт, выпускаемый лишь десятками экземпляров в год. Тогда как основная масса брендов уровня TAG Heuer, Oris, Frederique Constant или японского Seiko делает вполне доступные часы отличного качества.

-3

3. Часы дешевеют после покупки

Считается, что, как и автомобили, часы теряют 30% цены сразу же, как покидают салон, а потом еще больше дешевеют по мере эксплуатации. Отчасти это правда, но не всегда. Например, лимитированная модель, купленная по предзаказу, имеет все шансы подорожать уже при первой перепродаже. К тому же механические часы – это надежный предмет долгой инвестиции. Если за ними хорошо ухаживать, наследники скажут спасибо.

-4

4. Механика идет неточно

Понятно, что ни один механический хронометр, даже с отклонением в секунду за сутки, не может конкурировать в точности с кварцевыми часами или электронными, которые корректируются автоматически по GPS. Так что механику надо периодически подводить. Зато современные механизмы могут исправно работать в таких условиях, где не выживает электроника: на холоде, под давлением, с сильным магнитным излучением. И ее никогда не «сглючит».

-5

5. Качество механизма зависит от количества камней

Этот миф достался нам в наследство от советских времен, когда количество камней (или jewels в экспортных моделях) гордо указывалось прямо на циферблате. Раньше искусственные рубины в качестве подшипников для цапф осей колес действительно были показателем качества механизма и его долгой службы. Сейчас часовые корунды производятся массово, используются даже самыми доступными брендами, к тому же новые технологии демонстрируют альтернативные способы снизить трение и расход смазки в механизме.

-6

6. Swiss made – это 100% швейцарские часы

Согласно швейцарскому закону маркировка Swiss made подтверждает, что, как минимум 60% компонентов часов, а также сборка и финальная проверка должны быть произведены в Швейцарии. Кто-то может стремиться и к большему, но нельзя забывать, что сталь, золото, бриллианты и крокодиловая кожа поставляются в Швейцарию со всего мира. Так что Swiss made – это не столько место происхождения, сколько знак интеллектуальной собственности и высокого контроля качества.

-7

7. Умные часы похоронят обычные

Это самый новейший миф, способный вызвать жаркую дискуссию в часовом сообществе. Конечно, никто не знает будущего наперед, но уже сейчас можно сказать, что появление smartwatch традиционная часовая индустрия переживает намного легче, чем тот же кварцевый кризис 40 лет назад.

-8

8. Механика намного круче кварца

Собственно, говоря о последствиях кварцевого кризиса, считается, что в итоге он бумерангом больнее всего ударил как раз по самим кварцевым часам: несмотря на все технические преимущества, они перестали считаться чем-то престижным и интересным знатокам. На самом деле есть целая отрасль продвинутых кварцевых механизмов, которые делают Citizen, Casio и Breitling. А такие изделия как линейка 9F от Grand Seiko являются объектом коллекционирования, не говоря уже о легендарной серии Girard-Perregaux 35th Anniversary Laureato Quartz, выпущенной тиражом 40 экземпляров и раскупленной за считанные дни.

-9

9. Женщины предпочитают кварц

И желательно с бриллиантами! Действительно, если речь идет о вечернем украшении, то совершенно неважно, что там прячется за стрелками, и чем меньше и легче механизм – тем, проще для дизайнера. Но в том, что касается повседневной классики, женщины все больше отдают предпочтение автоматическим механизмам, в которых никогда не придется менять батарейку.

-10

10. Престижные часы должны быть большими

Современные часы по сравнению со своими предшественниками середины прошлого века подросли в среднем на сантиметр. Если после войны комфортным диаметром корпуса считался 32-35 мм, то сейчас мужской стандарт – 41-44 мм и вовсе не являются редкостью пятисантиметровые «шайбы». Одно время этот тренд пытались объяснить тем, что люди за полвека подросли, отъелись и подкачались. Но, если посмотреть, как сидят на руке часы у героев старых фильмов, то становится понятно, что это не более, чем вопрос моды. Которая, как известно, циклична. Например, сейчас вместе с популярностью винтажных часов возвращается и достаточно скромный размер корпуса, как, например, у Longines Heritage Military диаметром 38,5 мм.

-11