Найти тему
Обо всём хорошем

Три главные ошибки фильма «Терминатор: темные судьбы»

Оглавление

В конце октября на экраны российских кинотеатров вышел фильм «Терминатор: темные судьбы», продюсером которого является Джеймс Кэмерон, снявший первые две части культового боевика. По уверениям самих создателей, «Терминатор: темные судьбы» игнорировал все картины, которые были сняты после «Терминатор 2» и продолжил линию второго фильма. Но при этом создатели фильма допустили 3 важные ошибки, которые не позволили им воскресить франшизу. О них – в этой статье.

Классно, но механические железяки люблю больше нанороботов
Классно, но механические железяки люблю больше нанороботов

Ошибка 1. Начало фильма

Начинается фильм с кадров, сделанных с помощью компьютерной графики, кадров, на которых молодая еще Сара Коннор не может спасти своего сына Джона от терминатора, и тот убивает будущего вождя сопротивления. Эта ситуация подтверждается в самом фильме. Когда Грейс, защитница главной героини фильма, спрашивает у уже пожилой Сары Коннор о том, кто она такая, и та рассказывает свою историю, то, при упоминании Джона, Грейс говорит: «Никогда о нем не слышала». То есть первые кадры, как кажется создателям, «органично» вписаны в сюжет.

Между тем это фатальная ошибка! Дело в том, что в сюжетах с перемещениями во времени – особенно в таких, как в «Терминаторе» – ничего подобного случатся не может в принципе, потому что это убивает все остальное. Судите сами, если Джона Коннора убили, когда он еще был ребенком, то в «будущем» его нет, он не командир сопротивления. Но в таком случае Скайнету нет никакой надобности посылать на ликвидацию Джона Коннора терминатора, а самому Джону (которого нет) не послать в прошлое Кайла Риза. Соответственно, без Риза Джон и не родится – и его не сможет убить не посланный из будущего терминатор. Чувствуете, какой стопор начинается? Именно потому, что в сюжетах, подобных «Терминатору», Джон неизбежно должен оставаться живым.

-2

Но мало этого! У Терминатора-2 была режиссерская концовка: пожилая Сара Коннор сидит в парке и наблюдает, как ее выросший сын Джон Коннор играет с детьми – ее внуками. На самом деле подобной концовки тоже быть не могло – ведь кошмарное будущее не наступило, Скайнет не послал терминатора на ликвидацию Джона Коннора, а сам Коннор не послал Риза и не родился. Поэтому правильно, что в итоге режиссерская концовка не состоялась.

Это своеобразный «эффект Джона Коннора» – отбиваться от терминаторов и остаться живым, но при этом все равно обрести будущее, в котором началась война с терминаторами, как бы эту войну ни предотвращали. В общем, «будущее предопределено», а иначе Джон просто не родится.

Ошибка 2. Женщина – лидер сопротивления

Красивый терминатор и почти человек.
Красивый терминатор и почти человек.

Эта ошибка, конечно, не так фатальна, как первая. Но с точки зрения искусства – если все-таки рассматривать фильм «Терминатор: темные судьбы» как продолжение франшизы, которая имеет-таки отношение к искусству – провальна. Потому что это просто-напросто уступка духу времени. Герой-мужчина – это архетипический для искусства образ, распространенный на всем земном шаре во все эпохи, как исторические, так и мифологические. Героиня-женщина?.. На ум приходят разве что баснословные амазонки, характерные только для мифической эпохи и не ставшие не только «национальными героинями», но даже, судя по названию, не вышедшие за пределы бассейна одной, отдельно взятой реки. Поэтому уступка феминизму – крайне сомнительный шаг, если авторы собирались не просто «срубить бабла», а снять действительно стоящий фильм.

Ошибка 3. Эпизод с дядей

На самом деле провальных эпизодов в фильме много. Но с дядей главной героини, который собирается помочь им переправиться через границу – это за гранью. Именно в смысле актерской игры. Сначала он говорит, что это сделать трудно, так как ужесточились правила, но когда Дани говорит ему, что роботы убили ее отца и брата, а также, что Грейс – тоже наполовину робот, он кивает головой и соглашается.

Т-800 такое не переживёт
Т-800 такое не переживёт

То есть, ёлки-зеленые! Ты узнаешь, что у твоей племянницы убили отца и брата – это или твои брат и племянник, или муж твоей сестры и племянник! Что вы почувствуете, узнав об этом? Покиваете головой? А, ну, убили брата и племянника, бывает да. А про то, что Грейс – наполовину робот? Ну, а что такого, роботов же много, чего удивляться, правда? Короче говоря, дядя Дани Рамос больше напоминает человека, который смотрит шестую часть поднадоевшего «Терминатора», чем ее дядю, живого человека. Ну, или он сам робот.

-5

А какие ошибки в фильме заметили вы?

-6

Читайте далее:
Обзор моделей Терминаторов. Эволюция гуманоидных роботов от Т-70 к Т-600

-7

4 фантастических сериала, поглощающих зрителя

-8